Эксоцман
на главную поиск contacts

Теория отраслевых рынков

Опубликовано на портале: 22-12-2003
Факультет: Факультет бизнеса
Кафедра: Кафедра экономической теории
Дисциплина: Теория отраслевых рынков
Год: бакалавриат, 2003-2004 гг.
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, Микроэкономика, Экономика отраслевых рынков

Aннотация:
При изучении курса перед студентом стоят прежде всего задачи овладения современным инструментом микроэкономического анализа. Изучение предмета позволит будущим специалистам принимать верные решения, основываясь на точном знании последствий таких решений и прогнозировании их результатов. Изучение предмета полезно и студентам, специализирующимся и в других областях. Теория отраслевых рынков дает инструменты анализа в сфере маркетинга, когда изучаются методы стимулирования сбыта, эффективная реакция на деятельность конкурентов. В сфере менеджмента полезно знать теоретические основы существования фирм, их оптимальную внутреннюю структуру, уметь ее реструктуризировать под действием изменяющихся обстоятельств.
Курс основан прежде всего на тех элементах экономической теории, которые были уже рассмотрены в рамках предшествующих курсов. Основной базой предмета является микроэкономический анализ. Курс расширяет и углубляет его, рассматривая те темы, которые практически не затрагиваются в рамках классических курсов микроэкономики.
Курс рассчитан на 102 аудиторных часов (34 часа лекций, 34 - практических занятий, 34 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.



Разделы курса:
  • Модуль 1. Теоретические основы исследования рыночных структур.
  • Модуль 2. Организация рыночных структур.
  • Модуль 3. Рыночные структуры и технология.
  • Модуль 4. Рыночное поведение.
  • Модуль 5. Современная теория организации.
Содержание курса:
  1. Предмет курса Теория Отраслевых Рынков.
  2. Основные понятия некооперативной теории игр, как основного инструментария курса.
  3. Технология, издержки производства, спрос
  4. Обобщенные рыночные структуры.
  5. Рынки однородных продуктов.
  6. Рынки неоднородных продуктов.
  7. Концентрация, слияния фирм и барьеры входа в отрасль.
  8. Научно - исследовательские и опытно - конструкторские разработки.
  9. Стандарты и совместимость.
  10. Реклама.
  11. Проблема качества продукта.
  12. Ценовая тактика.
  13. Маркетинговая тактика.
  14. Современная теория фирмы.


Ключевые слова

См. также:
Виктор Сергеевич Мартьянов
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 1. С. 41-58. 
[Статья]
Иван Дмитриевич Котляров
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 69-87. 
[Статья]
Вячеслав Степанович Акопов, Ирина Викторовна Степнова
[Статья]
Александр Владимирович Бузгалин
TERRA ECONOMICUS. 2018.  Т. 16. № 2. С. 83-98. 
[Статья]
Виктор Сергеевич Мартьянов
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 51-68. 
[Статья]