Эксоцман
на главную поиск contacts

Деловые культуры в международном бизнесе

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Факультет: Философии и социальных технологий
Кафедра: Кафедра социальной философии
Дисциплина: Деловые культуры в международном бизнесе
Год: 2003
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, Международная экономика, Международная экономика: Международные экономические отношения, Социология, Экономическая социология, Экономическая социология: Культура и хозяйство. Хозяйственная этика, Менеджмент, Международный бизнес

Aннотация:
Цель курса: совершенствование научно-практической подготовки специалистов в области деловой межкультурной коммуникации Задачи курса: знакомство с проблематикой деловой межкультурной коммуникации, стилями делового общения, выработка научных критериев успешного делового межкультурного общения.
В рамках спецкурса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в теории и практике МКК и межкультурном менеджменте. Студенты научаются решать вопросы, связанные с проблемами понимания и неверного понимания в условиях межкультурного общения и преодолевать трудности, возникающие в процессе делового общения с инокультурным партнером.
Курс рассчитан на 72 аудиторных часа (50% - лекций, 50% - практических занятий), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.



Содержание курса:
  • Понятие культуры и его эволюция. Деловые культуры в международном бизнесе и проблемы межкультурной коммуникации
  • Культура и коммуникация. Основные этапы развития теории межкультурной коммуникации
  • Основные теории межкультурной коммуникации и их использование в межкультурном менеджменте
  • Межперсональная интеракция в условиях деловой межкультурной комуникации
  • Лингвистические проблемы деловой межкультурной коммуникации
  • Проблема понимания в деловой межкультурной коммуникации
  • Стратегии м модели достижения взаимпонимания в международном бизнесе в условиях межкультурной коммуникации
  • Взаимодействие компонетов информации в процессе делового межкультурного общения


  • Ключевые слова

    См. также:
    Общественные науки и современность. 1993.  № 4. С. 26-33. 
    [Статья]
    Сергей Давыдович Хайтун
    Общественные науки и современность. 2008.  № 2. С. 156-166. 
    [Статья]
    В.Ф. Тарасенко
    [Учебная программа]
    Евгений Всеволодович Балацкий
    Общественные науки и современность. 2017.  № 3. С. 143–156. 
    [Статья]
    Виннфрид Меннингхаус
    Логос. 2009.  № 4-5. С. 177-185. 
    [Статья]