Деловые культуры в международном бизнесе
Опубликовано на портале: 18-12-2003
|
Aннотация:
Цель курса: совершенствование научно-практической подготовки специалистов в области деловой межкультурной коммуникации Задачи курса: знакомство с проблематикой деловой межкультурной коммуникации, стилями делового общения, выработка научных критериев успешного делового межкультурного общения.
В рамках спецкурса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в теории и практике МКК и межкультурном менеджменте. Студенты научаются решать вопросы, связанные с проблемами понимания и неверного понимания в условиях межкультурного общения и преодолевать трудности, возникающие в процессе делового общения с инокультурным партнером.
Курс рассчитан на 72 аудиторных часа (50% - лекций, 50% - практических занятий), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
Цель курса: совершенствование научно-практической подготовки специалистов в области деловой межкультурной коммуникации Задачи курса: знакомство с проблематикой деловой межкультурной коммуникации, стилями делового общения, выработка научных критериев успешного делового межкультурного общения.
В рамках спецкурса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в теории и практике МКК и межкультурном менеджменте. Студенты научаются решать вопросы, связанные с проблемами понимания и неверного понимания в условиях межкультурного общения и преодолевать трудности, возникающие в процессе делового общения с инокультурным партнером.
Курс рассчитан на 72 аудиторных часа (50% - лекций, 50% - практических занятий), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
Содержание курса:
Понятие культуры и его эволюция. Деловые культуры в международном бизнесе и
проблемы межкультурной коммуникации
Культура и коммуникация. Основные этапы развития теории межкультурной коммуникации
Основные теории межкультурной коммуникации и их использование в межкультурном
менеджменте
Межперсональная интеракция в условиях деловой межкультурной комуникации
Лингвистические проблемы деловой межкультурной коммуникации
Проблема понимания в деловой межкультурной коммуникации
Стратегии м модели достижения взаимпонимания в международном бизнесе в условиях
межкультурной коммуникации
Взаимодействие компонетов информации в процессе делового межкультурного общения
Ключевые слова
См. также:
Общественные науки и современность.
2017.
№ 3.
С. 143–156.
[Статья]
[Учебная программа]
Общественные науки и современность.
1993.
№ 4.
С. 26-33.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2008.
№ 2.
С. 156-166.
[Статья]
Общественные науки и современность.
1994.
№ 3.
С. 167-176.
[Статья]