Электронная коммерция
Опубликовано на портале: 17-12-2003
|
Aннотация:
В предлагаемом курсе и комплексе учебно-методических материалов предполагается уделить одинаковое внимание двум основным составляющим электронной коммерции: технологической/технической и экономической/управленческой. Поскольку электронная коммерция является междисциплинарным предметом, в курсе осуществляется ее связь с другими дисциплинами: «Экономическая теория», которая играет основополагающую роль в понимании новой экономики и электронной коммерции, «Макроэкономика, «Микроэкономика», «Экономика торгового предприятия», «Финансы», «Информационные технологии», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация и управление торговым предприятием», «Предпринимательство в торговле», «Менеджмент информационных систем», «Этика бизнеса», «Моделирование поведения покупателя» и т.д.
Целью курса является повышение уровня подготовки магистров по направлению «Экономика» в соответствии с международными стандартами в сфере образовательных услуг.
Задачи курса: сформировать специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронного бизнеса и особенностями работы на различных сегментах рынке; стимулировать последовательное движение России на базе информационных технологий к участию в интегрированных процессах глобализации.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
В предлагаемом курсе и комплексе учебно-методических материалов предполагается уделить одинаковое внимание двум основным составляющим электронной коммерции: технологической/технической и экономической/управленческой. Поскольку электронная коммерция является междисциплинарным предметом, в курсе осуществляется ее связь с другими дисциплинами: «Экономическая теория», которая играет основополагающую роль в понимании новой экономики и электронной коммерции, «Макроэкономика, «Микроэкономика», «Экономика торгового предприятия», «Финансы», «Информационные технологии», «Маркетинг», «Менеджмент», «Организация и управление торговым предприятием», «Предпринимательство в торговле», «Менеджмент информационных систем», «Этика бизнеса», «Моделирование поведения покупателя» и т.д.
Целью курса является повышение уровня подготовки магистров по направлению «Экономика» в соответствии с международными стандартами в сфере образовательных услуг.
Задачи курса: сформировать специалиста нового профиля, владеющего инструментарием электронного бизнеса и особенностями работы на различных сегментах рынке; стимулировать последовательное движение России на базе информационных технологий к участию в интегрированных процессах глобализации.
Курс рассчитан на 196 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
Темы и краткое содержание:
- Принципы электронной коммерции: Теоретические аспекты новой экономики и электронной коммерции: понятийный аппарат, структура новой экономики и электронной коммерции, факторы экономического роста электронной коммерции, факторы, сдерживающие рост электронной коммерции, позитивные и негативные факторы электронной коммерции, движущие силы электронной коммерции, влияние электронной коммерции на микро- и макроэкономику
- Бизнес модели электронной коммерции: теория построения бизнес-моделей, бизнес-модели
- Электронная розничная торговля: обзор электронных рынков, прогноз развития модели В2С, бизнес модели электронного сбыта, модели электронных магазинов, платежные системы
- Покупатели в режиме реального времени и исследование рынка: построение модели обслуживания покупателей, моделирование процедуры принятия решения покупателем, клиентоориентированные стратегии
- Реклама в электронной коммерции: розничные модели рекламы, методы рекламы, стратегии рекламы, экономика и эффективность рекламы, особенности Интернет рекламы
- Электронная коммерция в индустрии услуг: туризм и путешествия, рынок рабочих мест, недвижимость, образование в режимер реального времени
- Модель В2В в электронной коммерции: классификация виртуальных рынков, роль программных агентов в В2В модели электронной коммерции, электронный сбыт по модели В2В, принятие решений в В2В модели
- Интранет и экстранет: архитектура Интернет, интранет и экстранет, программное обеспечение, базовые концепции
- Системы электронных платежей: электронные платежи и протоколы, схемы защиты информации в системах электронных платежей, использование кредитных карт, накопительских, дебитовых и т.д., др. системы платежей
- Стратегии электронной коммерции: стратегическое планирование, стратегии электронной комерции в действии, конкурентные преимущества интернет, планирование и исполнение, оценки стратегических проектов
- Юридические вопросы: защита личности, защита интеллектуальной собственности, налоги и идентификация и т.д.
- Инфраструктура электронной коммерции: инфраструктура Интернет и Интернет-приложений, посредники и прямые продажи и связь между всеми составляющими электронной коммерции
- Экономические, глобальные и другие проблемы электронной коммерции: составляющие Интернет экономики, проблемы и факторы успеха, конкуренция на виртуальном рынке, электронная коммерция и малый бизнес, глобальная электронная коммерция
- Создание веб-страниц: HTML, VRML, XML, XSL и др.
- Веб-программирование
- Программы-агенты
Ключевые слова
См. также:
[Интернет-ресурс]
[Книга]
Disaster Prevention and Management.
1998.
Vol. 7.
No. 1.
P. 28 - 37.
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2018.
Т. 16.
№ 3.
С. 131-149.
[Статья]