Эксоцман
на главную поиск contacts

Стратегический менеджмент

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Факультет: Факультет бизнеса
Кафедра: Кафедра экономики предприятий (ЭкПр)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Год: 2003
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, Экономика фирмы, Менеджмент, Общий и стратегический менеджмент

Aннотация:
Курс «Стратегический менеджмент» (strategic management (англ.) - стратегическое управление) базируется на циклах общих математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает подготовку специалистов в области теоретических и методологических основ управления на высшем руководящем уровне предприятия, необходимых для дальнейшей профессиональной работы. Курс «Стратегический менеджмент» логически взаимосвязан с курсами, посвященными управлению отдельными функциональными зонами предприятия: маркетингом, производством, финансами, человеческими ресурсами, а также общим менеджментом.
Основными целями, достигаемыми при изучении дисциплины являются: развитие стратегического мышления, видения сложившихся ситуаций на макро- и микроуровне по отношению к объекту управления, понимание необходимых в этой связи стратегических мер; знание основных подходов и инструментов в области стратегического менеджмента, умение провести анализ и сделать обоснованные выводы по значимым проблемам и процессам управления, умение использовать методы управления в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; понимание ценности научного управления как наиболее точного и адекватного быстрым изменениям внешней среды, подхода к управлению; способность ставить основные цели, задачи объектов управления, достигать желаемых результатов через обоснованное применение различных инструментов и процедур планирования, организации, мотивации и контроля.
Курс рассчитан на 136 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.



Сожержание курса:
  • Введение
  • Процесс стратегического управления
  • Развитие стратегического видения и формулирование миссии фирмы
  • Постановка стратегических целей
  • Анализ отраслевой и конкурентной среды
  • Анализ внутрифирменной среды
  • Стратегия и конкурентное преимущество. Подготовка и оформление стратегического плана фирмы
  • Подготовка к реализации стратегии
  • Реализация стратегии, контроль и внесение необходимых изменений


Ключевые слова

См. также:
Ольга Анатольевна Третьяк
Российский журнал менеджмента. 2009.  Т. 7. № 3. С. 61-64. 
[Статья]
Н. Белюгова
Директор школы. 1999.  № 4. С. 24-30. 
[Статья]
Наталья Юрьевна Воронина
Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 35-37. 
[Статья]
Владимир Петрович Ковалевский, Изабелла Давидовна Белоновская
Университетское управление. 2004.  № 3(31). С. 13-17. 
[Статья]
Михаил Викторович Смирнов, Александр Александрович Стариков, Виктор Александрович Колясников
Университетское управление. 2005.  № 3(36). С. 64-75. 
[Статья]