Эксоцман
на главную поиск contacts

Стратегический менеджмент

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Факультет: Факультет бизнеса
Кафедра: Кафедра экономики предприятий (ЭкПр)
Дисциплина: Стратегический менеджмент
Год: 2003
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, Экономика фирмы, Менеджмент, Общий и стратегический менеджмент

Aннотация:
Курс «Стратегический менеджмент» (strategic management (англ.) - стратегическое управление) базируется на циклах общих математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает подготовку специалистов в области теоретических и методологических основ управления на высшем руководящем уровне предприятия, необходимых для дальнейшей профессиональной работы. Курс «Стратегический менеджмент» логически взаимосвязан с курсами, посвященными управлению отдельными функциональными зонами предприятия: маркетингом, производством, финансами, человеческими ресурсами, а также общим менеджментом.
Основными целями, достигаемыми при изучении дисциплины являются: развитие стратегического мышления, видения сложившихся ситуаций на макро- и микроуровне по отношению к объекту управления, понимание необходимых в этой связи стратегических мер; знание основных подходов и инструментов в области стратегического менеджмента, умение провести анализ и сделать обоснованные выводы по значимым проблемам и процессам управления, умение использовать методы управления в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; понимание ценности научного управления как наиболее точного и адекватного быстрым изменениям внешней среды, подхода к управлению; способность ставить основные цели, задачи объектов управления, достигать желаемых результатов через обоснованное применение различных инструментов и процедур планирования, организации, мотивации и контроля.
Курс рассчитан на 136 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.



Сожержание курса:
  • Введение
  • Процесс стратегического управления
  • Развитие стратегического видения и формулирование миссии фирмы
  • Постановка стратегических целей
  • Анализ отраслевой и конкурентной среды
  • Анализ внутрифирменной среды
  • Стратегия и конкурентное преимущество. Подготовка и оформление стратегического плана фирмы
  • Подготовка к реализации стратегии
  • Реализация стратегии, контроль и внесение необходимых изменений


Ключевые слова

См. также:
Н. Белюгова
Директор школы. 1999.  № 4. С. 24-30. 
[Статья]
Наталья Юрьевна Воронина
Университетское управление. 1998.  № 3(6). С. 35-37. 
[Статья]
Валерий Сергеевич Катькало
Российский журнал менеджмента. 2003.  Т. 1. № 1. С. 7-30. 
[Статья]
Александр Лукич Гапоненко, Александр Павлович Панкрухин
[Книга]
Gerald L. Gordon
[Книга]
Вячеслав Витальевич Вольчик, Александр Александрович Жук, Максим Александрович Корытцев
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 3. С. 178-196. 
[Статья]