Эксоцман
на главную поиск contacts

Макроэкономика – промежуточный уровень

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Факультет: Международный институт экономики и финансов
Дисциплина: Макроэкономика
Год: 2002-2003
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, Макроэкономика

Aннотация:
Целью курса является развитие у студентов экономического образа мышления, а также способностей использовать логику и формальные методы экономического анализа в процессе дальнейшего обучения. Специальными целями курса являются: обучить студентов основам макроэкономического анализа на промежуточном уровне, предполагающем активное использование алгебры и графической интерпретации моделей; привить навыки использования макроэкономического инструментария к анализу современных экономических проблем, а также экономических проблем в исторической перспективе; расширить знания студентов в области макроэкономики; развить способности студентов к пониманию и критическому осмыслению проблем макроэкономики, обсуждаемых в экономической литературе, а также научить последовательно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме (эссе). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.

Интерактивная модель равновесия на рынке товаров (Модель IS)

Курс макроэкономики рассчитан на два семестра и разбит на две части. Первая часть предназначена для студентов второго курса и читается им в четвертом семестре, а вторая часть курса читается студентам третьего года обучения в шестом семестре. В курсе рассматриваются принципы определения реального дохода, занятости и безработицы, уровня цен и инфляции в открытой смешанной экономике, и осуществления макроэкономической политики.

Первая часть курса рассматривает совокупный спрос и макроэкономические политики управления спросом в закрытой экономике (на примере моделей IS-LM и AD-AS с жесткими и гибкими ценами и заработными платами), а также вопросы эффективности макроэкономической политики в открытой экономике с совершенной мобильностью капитала и ее отсутствием в условиях плавающего и фиксированного валютного курса. Вторая часть курса посвящена микроэкономическому обоснованию макроэкономических моделей, вопросам формирования политики управления спросом, проблемам инфляции, безработицы и вопросам долгосрочного экономического роста.

Оценка знаний студентов производится в конце четвертого и шестого семестров в ходе экзаменов, проводимых Лондонским университетом. Преподавание курса ведется на английском языке. Студенты занимаются также по российской программе (для получения российского диплома ГУ-ВШЭ по экономике), поэтому им необходимо знание русскоязычной терминологии и литературы.

Cодержание курса:

  1. Основные концепции макроэкономики
  2. Компоненты совокупного спроса в закрытой экономике
  3. Равновесие на рынке товаров в закрытой экономике
  4. Равновесие на финансовом рынке
  5. Общее равновесие в закрытой экономике
  6. Цены, инфляция и безработица
  7. Совокупное предложением и модель AD-AS
  8. Макроэкономика в отрытой экономике
  9. Совокупный спрос в закрытой экономике: модель IS-LM (обзор)
  10. Совокупный спрос в открытой экономике: Модель IS-LM- BP
  11. Совокупное предложение и совокупный спрос
  12. Политика управления спросом
  13. Микроэкономические основы совокупного спроса
  14. Микроэкономические основы совокупных инвестиций
  15. Спрос на деньги
  16. Предложение денег
  17. Безработица и инфляция
  18. Неоклассическая модель роста (модель Солоу)



Ключевые слова

См. также:
Владимир Иванович Маевский, Сергей Юрьевич Малков, А.А. Рубинштейн, Елена Вадимовна Красильникова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 3. С. 21-38. 
[Статья]
Christos Ioannidis, Mick Silver
Statistician. 1995.  Vol. Vol. 44. No. 3. P. pp. 309-322.. 
[Статья]
Елена Николаевна Гасюкова, Владимир Владимирович Карачаровский, Гордей Александрович Ястребов
Общественные науки и современность. 2016.  № 3. С. 48-63. 
[Статья]
Ирина Ивановна Колесникова
[Книга]