Введение в социологию образования
Опубликовано на портале: 05-11-2003
|
Aннотация:
Курс рассчитан преимущественно на руководителей образовательных учреждений. Одной из главных целей курса является стимулирование применения слушателями системного подхода на различных этапах своей «образовательной и педагогической деятельности».
Курс включает последовательное рассмотрение семи тем. В первой теме даются базовые понятия социологии как социальной дисциплины, приводится краткий сравнительный обзор специфики проблем западной и российской социологии. Во второй теме рассматриваются предмет социологии образования, проблемы становления социологии образования за рубежом и в России, место социологии образования в системе социальных наук. Третья тема посвящается рассмотрению образования как социального института. В четвертой рассматриваются следующие вопросы: обучение как вид деятельности; роль опыта в образовательном процессе; нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Пятая тема отводится роли и месту социологии личности в профессии учителя. Шестая представляет собой ролевую игру, в ходе которой слушателям предлагается выбрать тему и составить программу социологического исследования, провести его и подготовить анализ результатов. В заключительной теме курса, седьмой, автор обращается к вопросам социальной инженерии в сфере образования. Он рассматривает существующую структуру системы образования РФ, возможные направления ее реформирования; проблему инновационной деятельности в сфере образования и, в частности, проектирования учебных технологий.
Программа сопровождается учебно-тематическим расчетом часов и блоком контрольных заданий, приводятся три библиографических списка: учебной литературы по курсу, справочной литературы и литературы по социологии образования.
Курс рассчитан преимущественно на руководителей образовательных учреждений. Одной из главных целей курса является стимулирование применения слушателями системного подхода на различных этапах своей «образовательной и педагогической деятельности».
Курс включает последовательное рассмотрение семи тем. В первой теме даются базовые понятия социологии как социальной дисциплины, приводится краткий сравнительный обзор специфики проблем западной и российской социологии. Во второй теме рассматриваются предмет социологии образования, проблемы становления социологии образования за рубежом и в России, место социологии образования в системе социальных наук. Третья тема посвящается рассмотрению образования как социального института. В четвертой рассматриваются следующие вопросы: обучение как вид деятельности; роль опыта в образовательном процессе; нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Пятая тема отводится роли и месту социологии личности в профессии учителя. Шестая представляет собой ролевую игру, в ходе которой слушателям предлагается выбрать тему и составить программу социологического исследования, провести его и подготовить анализ результатов. В заключительной теме курса, седьмой, автор обращается к вопросам социальной инженерии в сфере образования. Он рассматривает существующую структуру системы образования РФ, возможные направления ее реформирования; проблему инновационной деятельности в сфере образования и, в частности, проектирования учебных технологий.
Программа сопровождается учебно-тематическим расчетом часов и блоком контрольных заданий, приводятся три библиографических списка: учебной литературы по курсу, справочной литературы и литературы по социологии образования.
|
http://ooipkro.nm.ru/Text/t13_201.htm |
Ключевые слова
доступность образования пространство классной комнаты регион система образования социология образования университет
См. также:
TERRA ECONOMICUS.
2020.
Т. 18.
№ 3.
С. 140-159.
[Статья]
[Диссертация]
Университетское управление.
2002.
№ 3 (22).
С. 36-62.
[Статья]
Университетское управление.
2005.
№ 1(34).
С. 24-40.
[Статья]
Университетское управление.
2005.
№ 1(34).
С. 69-79.
[Статья]