Эксоцман
на главную поиск contacts

Социология коммуникации

Опубликовано на портале: 16-07-2003
Факультет: социология
Дисциплина: социология коммуникации
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, Социология коммуникаций

Aннотация:
Цель данного курса - дать теоретическое и методологическое обоснование взаимодействия социальных структур общества, выявить взаимосвязь факторов, обусловливающих адекватную передачу и восприятие информации. В программе курса рассмотрены современные теории информационного общества и показана значимость коммуникативных параметров в современной социологической теории.



Задачи курса

  • Обобщить и закрепить накопленные в предыдущих курсах знания по социологии коммуникаций, дополнить эти знания обобщениями нового порядка ( например, от языковой политики к информационной политике)
  • Познакомить с новыми теоретическими понятиями в социологии коммуникаций (уровни, типы коммуникации, институты коммуникации) и новыми теоретическими направлениями в исследовании коммуникации (гендерные различия в коммуникации и т.п.), новыми технологиями коммуникативного воздействия (НЛП-технологии)
  • Дать теоретические представления об информационном обществе как обществе нового типа и показать роль коммуникативных процессов в обеспечении эффективного функционирования этого типа общества, раскрыть значение процессов коммуникации для управления обществом, успешного функционирования организаций разного типа, значение коммуникативной компетентности личности для ее социального успеха.
  • Выработать практические навыки исследования коммуникативных процессов в обществе в контексте глобализации информационного пространства, познакомить с основными методами исследования коммуникативных процессов и привить практические навыки в области коммуникативного менеджмента.

    Место курса в профессиональной подготовке выпускника

    Данный курс является завершающим в цикле профилирующих курсов, посвященных проблемам социальной коммуникации. Курс опирается на уже полученные студентами знания по истории и теории социологии и рассматривает современные теоретические концепции информационного общества. В то же время курс соотнесен с читаемыми параллельно курсами социологии международных отношений(глобальных мировых изменений), антикризисного управления, социологии общественного мнения, рядом спецкурсов.

    Требования к уровню освоения содержания курса

    Студент обязан проявить глубокое знание теоретических источников, умение анализировать с учетом полученных знаний современную информационную политику, разрабатывать планы коммуникативного управления для конкретных типов организаций, диагностировать проблемы межличностного общения и предлагать рекомендации по их разрешению. Студент обязан хорошо знать основные методы исследования коммуникативных процессов и уметь применять их в своей практической деятельности.

    Содержание курса

    Раздел 1. Социология коммуникации в структуре социологического знания(темы 1,2).
    Раздел 2.Системность коммуникации (темы 3,4,5).
    Раздел 3. Социологические аспекты коммуникации (темы 6,7,8).
    Раздел 4. Информационное общество и его институты (темы 9,10,11,12,13).
    Раздел 5. Методы изучения коммуникативных процессов (тема 14).

  • http://www.socio.msu.ru/umo-prog.html

    Ключевые слова

    См. также:
    С.И. Асхаков
    Социологические исследования. 1993.  № 7. С. 29-34. 
    [Статья]
    Светлана Алексеевна Шаронова
    Социологические исследования. 2004.  № 12. С. 130-132. 
    [Статья]
    Оксана Тимофеева, Л.Д. Подгорная
    Социологические исследования. 1993.  № 11. С. 41-46. 
    [Статья]
    Давид Львович Константиновский, Анатолий Александрович Овсянников, Никита Евгеньевич Покровский
    Мир России. 2005.  Т. 14. № 1. С. 89-119. 
    [Статья]