Эксоцман
на главную поиск contacts

Межличностные умения, командообразование, ведение переговоров

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Год: 2000
Язык: Русский
Тематические разделы: Менеджмент, Управление человеческими ресурсами

Aннотация:
Основная цель курса - совершенствование коммуникативной компетентности управленцев и специалистов. Занятия (по 7 темам) проводятся в активной и тренинговой формах.



Межличностные умения, командообразование, ведение переговоров Эффективная коммуникация
Эффективность деловой коммуникации. Цель - позиция - средства. Базовые коммуникативные умения и навыки
Коммуникативная обратная связь. Совершенствование коммуникативной компетентности на основе использования обратной связи. Умения давать обратную связь. Работа с полученной обратной связью. Вызов обратной связи. Особенности работы с оценочной обратной связью. Эффективная критика на основе принципа фигуры и фона. Комплименты и награды. Техники слушания. Эмпатическое и рефлексивное слушание. Техники подстройки к партнеру: "отзеркаливание", настрой на дыхание, вхождение в темпоритм собеседника. Вопросы: наводящие и проясняющие. Техники прояснения: парафраз и смысловое эхо.
Технология ПАУК (Поддержка - Активизация - Уяснение - Комментарий). Техники говорения. Невербальные техники. Позиции и позы. Мимико-пантомимическое сопровождение речи. Стиль самоподачи и формирование впечатления. Вербальные техники. Работа с рефлексивными и бытийными слоями сознания. Ключи доступа и метафоры. Как сделать текст психологически неотторжимым.

Типы общения: светское и деловое Правила эффективной коммуникации и уровни коммуникативной компетентности. Кодекс Грайса. Правила количества, качества, релевантности и стиля коммуникации. Кодекс вежливости и следствия его нарушения. Правила локального этикета. Правила титулования. Извинения и оправдания. Компетентность "второго эшелона".
Использование коммуникативных психотехник в переговорном процессе
Деловая беседа и двусторонние переговоры
Деловая беседа. Этапы проведения деловой беседы. Различные способы вступления в контакт.
Техники конструктивного отказа. Деловое общение в условиях конфликта. Выявление манипуляций
оппонентов и способы противостояния им. Техники выхода из контакта. Виды деловых переговоров. Позиционная и принципиальная модели. Выстраивание стратегии и выработка тактического плана ведения переговоров. Принципы ведения конструктивных переговоров. Психотехнические приемы установления и поддержания контакта. Техники прояснения позиций сторон и их изменений в процессе переговоров. Способы поведения при конфликте позиций. Техники захвата и передачи инициативы в деловых переговорах. Специфика ведения переговоров о ценах. Фиксация договоренности. Техника возложения ответственности.

Групповая дискуссия и многосторонние переговоры
Три направления ориентировки в групповой дискуссии. Ролевая и целевая структуры групповой дискуссии. Лидерство и управление. Захват и передача инициативы в дискуссии. Управление групповой дискуссией. Функции организатора дискуссии. Организация пространства и управление временем. Выстраивание видеоряда. Адженда и тайм-менеджмент. Использование техник активного слушания для управления дискуссией. Борьба с нарушением правил в процессе дискуссии.

Психотехники работы с аудиторией Организация пространства выступления и установления контакта с аудиторией. Начало, основная часть и завершение выступления. Отработка невербального сопровождения выступления.
Техника использования наглядных средств воздействия.
Особенности выступления перед агрессивной аудиторией.
Использование коммуникативных психотехник в командообразовании
Управление процессом командообразования
Процедуры знакомства. Формирование общего видения. Позиционирование в команде. Планирование первого шага. Использование метода модерации при работе с командой. Командная сыгровка Отработка коммуникативного взаимодействия в цепочке: Лидер - Координатор - Ведомые. Отработка взаимодействия в позиционированной команде.

Литература

1.Атватер И. Я Вас слушаю. М., 1988
2.Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.,1985
3.Введение в практическую социальную психологию. М., 1994, 1996.
4.Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990
5.Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., 1988
6.Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей.
7.Петровская Л.А. Компетентность в общении. М. 1989

Переговоры и Командообразование. План-график

Занятие 1. Общее Введение. Что есть эффективная коммуникация. Структурная модель: Стратегия-Тактика-Техники. Техники говорения и слушания. Вербальные и невербальные техники. Процессуальная модель: Цели-Позиция-Средства. Закрытые и открытые позиции.Контакт. Пристройки. (Отработка вхождения в контакт при Представлении) Базовая метафора - Танец Эрхарда. Подстройка - Ведение. Эмпатическое слушание (отработка)

Занятие 2. Общее Подстройка - Ведение (продолжение). Активное слушание. Парафраз. Психотехнология ПАУК (Поддержка-Активация-Уяснение-Комментарий). Техники и средства убеждения. Ключи доступа и метафоры. Типы и жанры коммуникаций. Деловое и светское общение. Правила Грайса.

Занятие 3. В группах Двусторонние переговоры. Цели переговоров. Этапы переговорного процесса Игра "Внеочередная беседа". Памятка ведущему двусторонние переговоры.

Занятие 4. В группах Целевая и ролевая структура групповой дискуссии. Свод правил. Групповая дискуссия без лидера. Стратегии и техники захвата инициативы.Стратегия и техники управления групповой дискуссией. Памятка ведущему групповой дискуссии.

Занятие 5. Общее Многосторонние переговоры. Позиционная и принципиальная модели. Игра "Ремонт дороги" Памятка ведущему многосторонние переговоры.

Занятие 6. В группах Управление аудиторией. Игра "Выступление без подготовки". Памятка выступающему.

Занятие 7. Общее Командообразование. Цели и этапы командообразования. Технологии углубления знакомства, формирования общего видения, командного планирования. Технологии для командной сыгровки.

Занятие 8. Общее Итоговое занятие. Обратная связь. Получение и подача обратной связи. Упражнение "Комплименты и награды". Обратная связь по всему курсу. Анкета.