Эксоцман
на главную поиск contacts

Социология организаций

Опубликовано на портале: 04-10-2003
Тематический раздел: Социология

Aннотация:
Целью курса является формирование у студентов умения структурировать различные компоненты социального функционирования организаций, систематизировать виды организационных взаимодействий, компетентно управлять своим поведением в компании и оказывать позитивное воздействие на поведение других людей.





Современная социальная среда в значительной степени определятся характером существующих в ней организаций. Особенности поведения людей внутри организации, а также поведения самой организации во внешнем окружении способны определить ее важнейшие конкурентные преимущества, создать неповторимый имидж, ускорить ее развитие. Существование человека в организации имеет культурные, экономические, маркетинговые, социальные и психологические составляющие. Каждый из них по-своему важен, и только представляя организацию как сочетание данных разнообразных элементов, можно выявить ее специфику, раскрыть закономерности ее функционирования, особенности ее места в обществе.
  • Целью курса Социология организаций является формирование у студентов умения структурировать различные компоненты социального функционирования организаций, систематизировать виды организационных взаимодействий, компетентно управлять своим поведением в компании и оказывать позитивное воздействие на поведение других людей.
  • Задачами курса Социология организаций являются:
      1.Определить место организаций в развитии различных социальных процессов современного общества.
      2.Раскрыть специфику организаций как объектов социологического исследования.
      3.Определить основные этапы и базовые концептуальные подходы в рамках исторического развития отечественной и зарубежной социологии организаций.
      4.Выявить основные элементы внутренней среды организации, направления их взаимодействия друг с другом.
      5.Охарактеризовать способы и особенности взаимодействия организаций с различными уровнями их внешнего социально-экономического окружения.

  • Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
    Курс Социология организаций, являясь частью общепрофессиональной подготовки специалиста в области социологии, связан многочисленными концептуальными и логическими связями с другими курсами, прежде всего раскрывающими особенности социально-экономических процессов современного общества Социология труда и экономическая социология, Основы менеджмента, Социология коммуникаций и др. Особенностями преподавания данного курса являются умение наглядно представить современные организационные проблемы, способность сочетать синхронный и диахронный анализ организационных изменений, комплексно исследовать организационно-управленческие составляющие функционирования организаций.
  • Требования к уровню освоения содержания курса.
    Для успешного освоения курса Социология организаций студент должен предварительно изучить проблематику истории социологии, экономическую теорию, социальную психологию. Изучение курса предполагает активную работу студента в силу достаточно широкого содержания и многочисленных коннотаций раскрываемых проблем с тематикой иных курсов общепрофессиональной подготовки по современному стандарту образования. Для успешного завершения курса необходимо изучения материала лекций, активное участие в практических занятиях, выполнение как минимум одного реферата и сдача экзамена.


  • Ключевые слова

    См. также:
    S. Gombo, O. Monkbot
    Социологические исследования. 2003.  № 6. С. 129-130. 
    [Статья]
    С.И. Асхаков
    Социологические исследования. 1993.  № 7. С. 29-34. 
    [Статья]
    Piotr Sztompka
    Социологические исследования. 2001.  № 9. С. 3-13. 
    [Статья]
    Людмила Александровна Беляева
    Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 3(97). С. 18-46. 
    [Статья]
    Людмила Александровна Беляева
    Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010.  № 2(96). С. 40-56. 
    [Статья]
    Социологические исследования. 1998.  № 10. С. 85-91. 
    [Статья]