Эксоцман
на главную поиск contacts

Современная массовая культура

Опубликовано на портале: 01-07-2003
Язык: Русский
Тематические разделы: Социология, Социология культуры

Aннотация:
В курсе рассмотрены формы и процессы современной западной и российской культуры; дан анализ феномена массовой культуры; представлены различные подходы к изучению текстов массовой культуры, выявлены их познавательные возможности и границы.



Массовая культура рассматривается не как набор завершенных артефактов, результатов деятельности человека, соотносимых с определенными ценностями, но как динамичный процесс порождения, закрепления и трансляции смыслов. Основная задача семинаров - интерпретировать черты этих процессов "культурного настоящего", в которое включен сам исследователь. В курсе ставится задача показать отсутствие жесткой границы между "высокой" и "массовой" культурой, изучить феномен востребованности "массовых" текстов в современном мире.

На занятиях для обсуждения предлагаются различные виды текстов массовой культуры - рекламная продукция, кинофильмы и телепередачи, комиксы, спортивные шоу и т.д.

К источникам ставятся проблемные вопросы о специфике текста источника, его устройстве, семантике; о влиянии способов его трансляции на форму и содержание текста. Специальное внимание уделяется анализу языка визуальных и вербальных источников, способам их прочтения и описания.

В семинаре особое место отводится самостоятельной работе слушателей - отбору и творческому прочтению текстов массовой культуры.

Программа курса описывает структуру, темы курса, форму проведения занятий.



Ключевые слова

См. также:
Питирим Александрович Сорокин
Социологические исследования. 1999.  № 5. С. 3-11. 
[Статья]
Вадим Маркович Розин
Общественные науки и современность. 1993.  № 5. С. 164-175. 
[Статья]
Ю. Федоров
Общественные науки и современность. 1992.  № 4. С. 177-190. 
[Статья]
Сергей Вадимович Цирель
Общественные науки и современность. 2010.  № 1. С. 126−133. 
[Статья]
Б.С. Теременко
Общественные науки и современность. 2002.  № 1. С. 184-191. 
[Статья]