Эксоцман
на главную поиск contacts

Методы развития персонала

Опубликовано на портале: 07-05-2003
Язык: Русский
Тематические разделы: Менеджмент, Управление человеческими ресурсами

Aннотация:
Рассмотрен богатый эмпирический материал проектов, подтверждающий основное положение курса, что развитие организации возможно через развитие сотрудников, которые в ней работают.Показаны методики управленческого консультирования.





Цели и задачи курса:
  • Знакомство слушателей с социальными технологиями по управлению и развитию персонала организации.
  • Отработка некоторых методических приемов повышения эффективности деятельности персонала и функционирования организации.

  • В основу курса положена концепция Organization Development: развитие организации через развитие персонала. В связи с этим проводится позиционирование места менеджера по персоналу в организации как внутреннего консультанта, инноватора и активного агента организационных изменений.

    Слушателям дается представление об управленческом консультировании как сфере деятельности, инновационных технологиях, о технологии и методах консультирования организационных изменений, демонстрируется взаимосвязь непрерывного развития персонала и успешности деятельности организации.

    В ходе курса совместно со слушателями отрабатываются некоторые базовые консультационные навыки с целью повышения эффективности деятельности менеджера по персоналу.

    Формы обучения: лекции, семинарско-практические и тренинговые занятия.
    Количество семинарских занятий: 2
    Контроль результатов обучения: эссе, практическая работа, семинар.

    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

    Тема 1. Управленческое консультирование (УК) как сфера деятельности
      Предмет, объект, роль и место УК в системе обществоведческих дисциплин. Специфика дисциплины - развитие через практику.
      Этапы развития УК и его теоретических парадигм.
      Рынок консультационных услуг в России сегодня. Типология консультантов по управлению. Менеджер по персоналу как внутренний консультант организации. Специфика деятельности.
      Критерии успешности.

    Тема 2. Organization Development (OD) - как методология развития организации через развитие персонала
      OD как планируемый процесс изменений с использоваием теорий и моделей поведенческих наук (Берк, С.Барнард, У.Беннис, Ф.Селзник, К.Арджирис, Дж.Р.Френч, П.Белл, Беркхард, Липитт, Э.Шайн, Липперт и др.).
      Основные психолигические теории (психоанализ, бихевиоризм, теория мотиваций, групповая динамика, тренинги сензитивности и др.).
      Социологические модели функционирования малых групп. К.Левин (теория поля, методики обратной связи, модель исследования действием). Модели партисипативного управления. Теория МакГрегора и теория "Z" Оучи.
      Специфика ОD-консультирования как процессного консультирования. Стадии процессного консультирования. Особенности его применения.

    Тема 3. Стадии развития организаций и организационные патологии.
      Стадии (фазы) развития организации: рождение организации, детство и юность, зрелость, старение организации, возрождение организации). Основные задачи и проблемы организации на каждом этапе.
      Основные организационные патологии и причины их возникновения. Патологии управленческих решений. Пути преодоления.

    Тема 4. Организационная диагностика.
      Назначение оргдиагностики и ее основные виды. Структура оргдиагностики. Диагностические интервью. Отбор персон для интервью.
      Методы работы с документами, ситуационный анализ, наблюдение за управленческой деятельностью. "Образ будущего". Построение поля проблем. Выявление точек напряженности и точек роста. Определение ключевой проблемы. Презентация.

    Тема 5. Технология процессного консультирования.
      Стадии консультационного процесса. Предпроектная подготовка, диагностика, разработка проекта, консультационное сопровождение внедрения. Методы разработки проектов: фасилитация, модерация, игровые методы, групповая работа, исследование действием.
      Групповая работа как метод разработки стратегических решений.
      Отличие группы в ОD-консалтинге от группы в тренинге. Формы и методы групповой работы. Упражнения на групповую динамику и повышение мыслительной активности.

    Тема 6. Консультационные методы выработки управленческих решений
      Место консультирования в процессе выработке решений. Позиционный конфликт и экспресс-диагностика - как метод сбора информации для принятия решения. Понятие внутреннего эксперта и ньюсмейкера. Карты позиционности.
      Методы: групповая работа, метод "номинальных" групп, сценарный метод, игровые методы, брейнсторминг и т.д.


    РАЗДЕЛ 2. Консультирование реальных изменений в организациях (практические занятия)

    Тема 7. Разработка стратегии и миссии организации (на примере организации слушателя группы).

    Тема 8. Разработка зарплатной политики в организациях (на примере организации слушателя группы).

    Тема 9. Разработка системы мотивации в организации и планирование индивидуальной карьеры (с использованием опыта голландских организаций).

    Тема 10. Методика согласования множественных интересов в организации (С использованием опыта израильского консультанта Риты Алоне).


    Ключевые слова

    См. также: