Эксоцман
на главную поиск contacts

История экономических учений

Опубликовано на портале: 27-01-2003
Факультет: Экономический
Кафедра: истории экономики и экономической мысли
Язык: Русский
Тематические разделы: Экономика, История экономических учений

Aннотация:
Программа А. И. Сорокина - одна из самых подробных и обширных программ по истории экономических учений. Это программа годового курса, который состоит из 66 лекций и 66 семинаров. Всего в программе затрагивается 31 тема: Тема 1. Введение. Предмет, метод, цели, задачи и структура курса История экономических учений. Тема 2. Экономическое мировоззрение средних веков. Тема 3.



Программа А. И. Сорокина - одна из самых подробных и обширных программ по истории экономических учений. Это программа годового курса, который состоит из 66 лекций и 66 семинаров. Всего в программе затрагивается 31 тема:


Тема 1. Введение. Предмет, метод, цели, задачи и структура курса История экономических учений.
Тема 2. Экономическое мировоззрение средних веков.
Тема 3. Экономическая мысль Ренессанса и Реформации. Наука Нового Времени.
Тема 4. Меркантилизм - первая система экономических взглядов.
Тема 5. От меркантилизма к классической школе: П.Буагильбер (1646-1714), У.Петти (1623-1687), Р.Кантильон (1680-1734), Дж.Локк (1632-1704).
Тема 6. Школа физиократов.
Тема 7. Классическая школа: А.Смит (1723-1790).
Тема 8. Классическая школа: Д.Рикардо (1772-1823)
Тема 9. Классическая школа: Т.Р.Мальтус (1766-1832) и Ж.-Б.Сэй (1767-1832).
Тема 10. Дальнейшее развитие идей классической школы: Джеймс Милль, Дж.Р.Мак- Куллах, Н.У.Сениор, К.Ф.Бастиа и Ч.Г.Кери.
Тема 11. Завершение классической школы: Дж.С.Милль (1806-1873).
Тема 12. Немецкая историческая школа.
Тема 13. Экономическая теория К.Маркса (1818-1883).
Тема 14. Возникновение институционализма: Т.Веблен (1857-1929).
Тема 15. Первые представители маржиналистского анализа в XIX в.
Тема 16. Австрийская школа маржинализма: К.Менгер (1840-1921), Б.Баверк (1851- 1919), Ф.Визер (1851-1926).
Тема 17. Лозанская школа: теория общего экономического равновесия Л.Вальраса.
Тема 18. Ординалистский вариант теории предельной полезности: Ф.Эджуорт (1845- 1926) и В.Парето (1848-1923).
Тема 19. Кембриджская школа: теория частичного равновесия А.Маршалла.
Тема 20. Американский вариант маржинализма: Дж.Б.Кларк (1847-1938) и И.Фишер (1867-1947).
Тема 21. Социально-институциональная теория первой половины ХХ века: Дж.Р.Коммонс, У.К.Митчел, Дж.М.Кларк и Г.Минз.
Тема 22. Пересмотр неоклассических традиций в первую четверть ХХ века.
Тема 23. Формирование нового направления: теория Дж.М.Кейнса (1883-1946).
Тема 24. Кейнсианские теории экономического роста: Р.Харрод (1900-1978), Е.Домар (1914) и Э.Хансен (1887-1975).
Тема 25. Возрождение неолиберальных идей в середине ХХ в. Неоавстрийская школа.
Тема 26. Чикагская школа: теория М.Фридмена
Тема 27. Западногерманский ордолиберализм: теория В.Ойкена (1891-1950).
Тема 28. Возникновение новой институциональной теории: Р.Коуз(1910).
Тема 29. Развитие неоинституционального направления в 70-80-е гг. ХХ века: А.Алчиан, Х.Демсетц, Д.Норт и О.Уильямсон.
Тема 30. Теория общественного выбора: Дж.Бьюкенен (1927).
Тема 31. Современные концепции метода экономической науки.

Полный текст программы с расшифровкой всех тем и списком литературы можно посмотреть здесь.


http://www.econ.pu.ru/edu/courses/echst/...

Ключевые слова

См. также:
[Интернет-ресурс]
[Интернет-ресурс]
[Интернет-ресурс]
Jörg Guido Hülsmann
TERRA ECONOMICUS. 2005.  Т. 3. № 3. С. 7-23. 
[Статья]
Александр Сергеевич Скоробогатов
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2011.  Т. 3. № 4. С. 71-92. 
[Статья]
Н.Н. Мелькина
Экономические науки. 2011.  № 1. С. 23-26. 
[Статья]