Эксоцман
на главную поиск contacts

Правила гендерного взаимодействия и гендерные режимы в российских политических партиях (КПРФ и Яблоко)

Опубликовано на портале: 27-04-2005
1999
Организация: Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб)
Подтип: Магистерские
Тематические разделы: Социология, Гендерная социология, Гендерная социология: Гендер и политика

Aннотация:
Автор магистерской диссертации ”Правила гендерного взаимодействия и гендерные режимы в российских политических партиях (КПРФ и Яблоко)“ на основании эмпирического материала, осуществляет гендерный анализ деятельности, структуры и истории становления петербургских отделений двух партий, принадлежащих разным частям идеологического спектра. Объектом данного исследования являются женщины, добившиеся значимых позиций в партийной иерархии. В ходе работы над диссертацией были проинтервьюированы женщины-лидеры петербургских отделений партий. Автор рассматривает стратегии активного включения женщин в “неженскую”, согласно существующим полоролевым стереотипам, сфере. Сравнительный анализ гендерных режимов КПРФ и Яблоко интересен не только социологам, но и политологам.


Оглавление
Введение 2
Глава 1. Методико-теоретические основания исследования участия женщин в политических партиях.4
1.1 Объединительные теории в интерпретации гендерного порядка и концепция “гендерного режима”.4
1.2 Социально-конструктивисткий подход в применении к анализу гендерного взаимодействия в политике.11
Глава 2. Структурные факторы гендерных режимов в партиях КПРФ и Яблоко.16
2.1 Обоснование объектов исследования: КПРФ и Яблоко.17
2.1 Генезис партий и гендерный режим.21
2.3 Структурные различия партий и гендерный режим.27
2.4 Стимулы к участию в партийной деятельности и гендерный режим.34
Глава 3. Правила взаимодействия и решения ситуации напряжения в гендерных режимах политических партий.39
3.1 Правила гендерного взаимодействия в политических партиях.40
3.2 Решения ситуации напряжения.44
Заключение49

Ключевые слова

См. также:
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 3(75). С. 139-144. 
[Статья]
Леонтий Георгиевич Бызов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 1(73). С. 25-32. 
[Статья]
Елена Владимировна Симончук
Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 50-96. 
[Статья]