Эксоцман
на главную поиск contacts

Трудовая занятость как фактор накопления человеческого и социального капитала студентов в постсоветской России

Опубликовано на портале: 13-04-2005
Москва, 2003
Подтип: Кандидатские
Тематические разделы: Социология, Экономическая социология, Экономическая социология: Рынки труда. Занятость
Номер совета: Д 212.048.01

Aннотация:
Цель диссертационной работы – расширить теоретическую интерпретацию феномена трудовой занятости студентов за счет использования концепций человеческого и социального капиталов.


Объект исследования: работающие студенты дневных отделений высших учебных заведений Российской Федерации.


Предмет исследования: схема принятия студентами решения о совмещении учебы и работы, т.е. об участии в отношениях занятости параллельно с учебой в вузе.


Новизна диссертационной работы заключается в следующем:

  1. Систематизированы теоретические представления о важнейших типах ресурсов влияющих на положение студента на рынке труда.
  2. Представлена теоретическая схема принятия студентом решения о включении в отношения трудовой занятости параллельно с учебой, согласно которой данное решение зависит от оценки студентом находящихся в его распоряжении ресурсов – человеческого, социального и экономического капитала (уровня благосостояния) – и от восприятия студентом влияния каждого из указанных ресурсов на перспективы своего трудоустройства после окончания вуза. Предложена формальная теоретическая модель, отражающая влияние дефицита человеческого и социального капиталов на решение студента о совмещении учебы и работы.
  3. На российских материалах выявлена зависимость между человеческим капиталом студентов и их участием в трудовых отношениях параллельно c учебой; продемонстрированы возможности применения концепций социального и человеческого капиталов к анализу трудовой занятости студентов.
  4. Показано распространение раннего взросления среди российских студентов: «нежелание взрослеть», отмечавшееся многими исследователями российской молодежи, сменяется стремлением как можно раньше стать самостоятельными, не откладывая социализацию во «взрослой» жизни до момента окончания вуза.



PDF Document
сохранить
[314 КБ]
Ключевые слова

См. также:
Александр Николаевич Татарко
Альманах современной науки и образования. 2009.  № 11 (30). С. 206-211. 
[Статья]
Татьяна Юрьевна Сидорина
Журнал исследований социальной политики. 2007.  Т. 5. № 3. С. 319-334. 
[Статья]
Наталья Анатольевна Шматко
Журнал социологии и социальной антропологии. 1998.  Т. 1. № 2. С. 59-69. 
[Статья]
Paul A. David, John Gabriel Goddard Lopez
Treasury Working Papers. 2003.  No. 01/13.
[Статья]
Антон Владимирович Толстых
Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 141-143. 
[Статья]