Эксоцман
на главную поиск contacts

Трудовая занятость как фактор накопления человеческого и социального капитала студентов в постсоветской России

Опубликовано на портале: 13-04-2005
Москва, 2003
Подтип: Кандидатские
Тематические разделы: Социология, Экономическая социология, Экономическая социология: Рынки труда. Занятость
Номер совета: Д 212.048.01

Aннотация:
Цель диссертационной работы – расширить теоретическую интерпретацию феномена трудовой занятости студентов за счет использования концепций человеческого и социального капиталов.


Объект исследования: работающие студенты дневных отделений высших учебных заведений Российской Федерации.


Предмет исследования: схема принятия студентами решения о совмещении учебы и работы, т.е. об участии в отношениях занятости параллельно с учебой в вузе.


Новизна диссертационной работы заключается в следующем:

  1. Систематизированы теоретические представления о важнейших типах ресурсов влияющих на положение студента на рынке труда.
  2. Представлена теоретическая схема принятия студентом решения о включении в отношения трудовой занятости параллельно с учебой, согласно которой данное решение зависит от оценки студентом находящихся в его распоряжении ресурсов – человеческого, социального и экономического капитала (уровня благосостояния) – и от восприятия студентом влияния каждого из указанных ресурсов на перспективы своего трудоустройства после окончания вуза. Предложена формальная теоретическая модель, отражающая влияние дефицита человеческого и социального капиталов на решение студента о совмещении учебы и работы.
  3. На российских материалах выявлена зависимость между человеческим капиталом студентов и их участием в трудовых отношениях параллельно c учебой; продемонстрированы возможности применения концепций социального и человеческого капиталов к анализу трудовой занятости студентов.
  4. Показано распространение раннего взросления среди российских студентов: «нежелание взрослеть», отмечавшееся многими исследователями российской молодежи, сменяется стремлением как можно раньше стать самостоятельными, не откладывая социализацию во «взрослой» жизни до момента окончания вуза.



PDF Document
сохранить
[314 КБ]
Ключевые слова

См. также:
Валерия Александровна Касамара, Анна Андреевна Сорокина
Общественные науки и современность. 2016.  № 6. С. 99-110. 
[Статья]
А.В. Каравай
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 3. С. 144-158. 
[Статья]
С.В. Гриненко, Елена Константиновна Задорожняя, Инна Сергеевна Найденко
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 4. С. 64-78. 
[Статья]
Общественные науки и современность. 2004.  № 4. С. 4-23. 
[Статья]
Theodore W. Schultz
THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1994.  № 6. С. 37-49. 
[Статья]