Эксоцман
на главную поиск contacts

Высшее образование как ресурс адаптации населения к социально-экономическим изменениям в современной России

Опубликовано на портале: 15-01-2005
2004
Подтип: Кандидатские
Тематические разделы: Экономика, Экономика образования, Социология, Социология образования

Aннотация:
Цель работы состоит в изучении возможностей получения и эффективной реализации образовательного ресурса (высшего образования) для успешной адаптации - достижения сравнительно высоких материальных и статусных позиций.
Для достижения заявленной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:
-рассмотрены основные теоретические подходы к изучению ресурсных функций высшего образования, проанализирована статистическая информация по проблемам исследования;
-определены ресурсы, составляющие адаптационный потенциал населения в трансформирующемся обществе;
-рассчитан объем адаптационного потенциала различных социальных групп населения и возможности его эффективной реализации в сложившихся социально-экономических условиях;
-выявлены факторы доступности высшего образования для различных социальных групп.
Предметом исследования является роль высшего образования в процессах социально-экономической адаптации населения.
В качестве объекта исследования выступают группы населения, имеющие высшее образование или получающие его в настоящее время.

Ключевые слова

См. также:
Маргарита Владимировна Курбатова, Сергей Николаевич Левин, Кирилл Сергеевич Саблин
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2020.  Т. 12. № 4. С. 94-111. 
[Статья]
Александр Петрович Катровский
[Диссертация]
Елизавета Викторовна Сивак, Мария Марковна Юдкевич
Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 170-187. 
[Статья]
Томаш Зарицкий
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2006.  № 2 (82). С. 47-61. 
[Статья]
Светлана Петровна Чернозуб
Общественные науки и современность. 2008.  № 6. С. 105-115. 
[Статья]
Владимир Александрович Динес
Внешнеэкономические связи. 2004.  Т. 11. № 11. С. 86-89. 
[Статья]