Эксоцман
на главную поиск contacts

Высшее образование как ресурс адаптации населения к социально-экономическим изменениям в современной России

Опубликовано на портале: 15-01-2005
2004
Подтип: Кандидатские
Тематические разделы: Экономика, Экономика образования, Социология, Социология образования

Aннотация:
Цель работы состоит в изучении возможностей получения и эффективной реализации образовательного ресурса (высшего образования) для успешной адаптации - достижения сравнительно высоких материальных и статусных позиций.
Для достижения заявленной цели в диссертационной работе поставлены и решены следующие задачи:
-рассмотрены основные теоретические подходы к изучению ресурсных функций высшего образования, проанализирована статистическая информация по проблемам исследования;
-определены ресурсы, составляющие адаптационный потенциал населения в трансформирующемся обществе;
-рассчитан объем адаптационного потенциала различных социальных групп населения и возможности его эффективной реализации в сложившихся социально-экономических условиях;
-выявлены факторы доступности высшего образования для различных социальных групп.
Предметом исследования является роль высшего образования в процессах социально-экономической адаптации населения.
В качестве объекта исследования выступают группы населения, имеющие высшее образование или получающие его в настоящее время.

Ключевые слова

См. также:
Татьяна Львовна Клячко, Владимир Александрович Мау
Общественные науки и современность. 2015.  № 4. С. 5-25. 
[Статья]
Игорь Михайлович Ширяев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 1. С. 105-116. 
[Статья]
Владимир Константинович Петров
Социологические исследования. 1994.  № 12. С. 77-79. 
[Статья]
Татьяна Васильевна Панфилова, Геннадий Константинович Ашин
Общественные науки и современность. 2006.  № 6. С. 88-93. 
[Статья]
Марина Владимировна Ларионова
Вестник международных организаций. 2006.  № 2. С. 15-25. 
[Статья]
Григорий Исаакович Ханин, Дмитрий Александрович Фомин
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 1. С. 155-175. 
[Статья]