Эксоцман
на главную поиск contacts

Интернет как фактор формирования информационного общества

Опубликовано на портале: 30-12-2004
2004
Подтип: Кандидатские
Тематические разделы: Социология, Экономическая социология, Экономическая социология: Информационные технологии. Интернет, Социология повседневных практик

Aннотация:
Целью диссертационной работы является изучение влияния сети Интернет на формирование информационного общества. Проблема исследования заключается в определении подхода к пониманию социальной сущности сети Интернет как основы исследования формирующихся Интернет-сообществ в России. Актуальность исследования обусловлена: во-первых, необходимостью социологического анализа, разработки методологических подходов к изучению сети Интернет и ее влияния на формирование особенностей взаимодействия между индивидами и социальными группами, на интеграционные и глобализационные тенденции в мировом сообществе, связанные с переходом к информационному обществу; во-вторых, термины «среда сети Интернет», «аудитория Интернет» и «Интернет-сообщества» широко употребляемые в настоящее время, не получили социологической теоретической разработки, что стало одной из причин появления различных вариаций их толкований; в-третьих, реалиям современной России, которая, несмотря на экономические и политические сложности, активно включается в общемировое информационное пространство посредством освоения и развития телекоммуникационных технологий, решения вопросов свободы распространения информации, необходима методологическая и методическая основа изучения последствий и перспектив распространения сети Интернет, во многом предопределяющая место страны в общемировом информационном обществе.

Ключевые слова

См. также:
[Интернет-ресурс]
Владимир Николаевич Костюк
Общественные науки и современность. 1996.  № 6. С. 101-110. 
[Статья]
Юлия Юрьевна Юмашева
Общественные науки и современность. 2016.  № 4. С. 171-176. 
[Статья]
Роман Николаевич Абрамов
Социологические исследования. 2002.  № 3. С. 133-140. 
[Статья]
Борис Андреевич Головко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132. 
[Статья]
Гарольд Ефимович Зборовский, Елена Анатольевна Шуклина
Социологические исследования. 2005.  № 7. С. 107-113. 
[Статья]