Эксоцман
на главную поиск contacts

Гендерный уклад армянской семьи в инокультурной среде (на примере мигрантов в Санкт-Петербург)

Опубликовано на портале: 07-10-2004
С-Петербург, 2003
Организация: Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб)
Подтип: Магистерские
Тематические разделы: Социология, Гендерная социология

Aннотация:
Целью данного исследования является анализ трансформаций гендерного уклада армянских семей, произошедших в результате адаптации к инокультурной среде. Исследование носит эмпирический характер и базируется на материалах биографических интервью. Выбранная автором теоретико-методологическая модель исследования (Р. Коннелл, Юваль-Девис и др.), позволяет выявить специфику армянской идентичности, способы ее конструирования женщинами, а также разработать схему анализа гендерного уклада армянской семьи как главного агента сохранения и воспроизводства этничности. Этническая идентичность передается главным образом в семье через передачу следующим поколениям исторической, культурной памяти в виде "мифологизированной" истории армянского народа; за счет трансляции структур родства и нормативных паттернов отношений между полами и поколениями. Автор приходит к выводу о том, что для гендерного уклада исследуемых семей характерна власть старших женщин и мужчин, традиционализм в разделении труда, жесткий контроль за сексуальным поведением и нормами воспитания детей.


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ГЕНДЕР И НАЦИЯ: СЛУЧАЙ АРМЕНИИ

1.1 Формирование армянской идентичности: социально-исторический контекст

1.2 Гендерные аспекты армянской нации

1.3 Гендерный уклад этнического сообщества: концептуальная модель

ГЛАВА 2. ГЕНДЕРНЫЙ УКЛАД АРМЯНСКОЙ СЕМЬИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

2.1 Армяне в условиях миграции

2.2 Инварианты гендернго уклады армянских семей в Санкт-Петербурге

Случай информантки С.: "Как жили, так и живем" (воспроизводство гендерного уклада)

Случай информантки Л.: "я здесь стараюсь все наоборот делать" (трансформация гендерного укалада)

Случай информантки М.: "Мы детям все равно эту свободу не дадим" (усиление традиционализма)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Ключевые слова

См. также:
Ирина Наумовна Тартаковская
[Учебная программа]