Эксоцман
на главную поиск contacts

Женщина в бизнесе: стратегии достижения успеха

Опубликовано на портале: 07-10-2004
Санкт-Петербург, 2004
Организация: Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб)
Подтип: Магистерские
Тематические разделы: Социология, Гендерная социология, Гендерная социология: Гендерные аспекты занятости

Aннотация:
Проблема изучения профессиональный стратегий женщин в сфере предпринимательства находится в центре внимания автора диссертации. Теоретической рамкой исследования выступала методология Э. Гидденса и П. Бурдье. Работа основывается на материалах биографических интервью с женщинами-предпринимательствами. В ходе анализа данных К. Макарова выделила четыре основных модели определения успеха, встречающиеся в женских биографиях: коммерческий успех, независимость, самореализация и совмещение ролей. Автор пришла к заключению, что в биографических рассказах мужчина позиционируется как барьер для успешной реализации бизнеса,а женственность рассматривается как один из основных ресурсов для достижения успеха. Тем не менее, его использование имеет существенные ограничения, поскольку гендерные особенности не только помогают, но часто мешают предпринимательской деятельности.


Содержание

Введение

Глава первая. Теоретические подходы к исследованию женского предпринимательства

1. Объединительный подход к анализу стратегий достижения успеха

2. Женское предпринимательство: ресурсы и ограничения Глава вторая. Реконструирование успешных стратегий в биографиях женщин-предпринимательниц

1. Биографический метод как стратегия исследования

2. Модели успеха

3.1. «Предпринимательство – это образ жизни»

3.2. «Я должна была это сделать ради детей, ради семьи»

3.3. «Мы везде вместе»

Заключение

Библиографический список

Приложение 1

Приложение 2


Ключевые слова

См. также:
Лилия Васильевна Бабаева, Алла Евгеньевна Чирикова
Социологические исследования. 1996.  № 3. С. 75-81. 
[Статья]