Эксоцман
на главную поиск contacts

Оптимизация запасов топлива в распредилительной системе АЗС

Опубликовано на портале: 20-11-2003
Санкт-Петербург, 2000
Подтип: Кандидатские
Тематические разделы: Экономика, Микроэкономика, Экономика фирмы, Менеджмент, Логистика
Номер совета: Д 063.86.07

Aннотация:
Целью настоящей диссертации является разработка практической стратегии управления запасами предприятий вертикально-интегрированных нефтяных компаний, в частности таких логистических субъектов, какими являются автомобильные заправочные станции. Разработана однономенклатурная, периодическая модель пополнения запасов склада до некоторого постоянного базового уровня в условиях неустойчивой рыночной конъюнктуры, когда услугами склада пользуется большая группа приблизительно однородных независимых потребителей, средняя потребность каждого из которых мала в сравнении с суммарной их потребностью, на автомобильных заправочных станциях (нефтепродуктовых складах), где резервуары, предназначенные для хранения определенного вида нефтепродукта, не могут быть использованы для хранения других номенклатур продукта. Предмет настоящего исследования составляют организационно-экономические отношения, обусловливающие формирование запасов и потоков нефтепродуктовых складов. Непосредственным объектом исследования выступают предприятия вертикально-интегрированных нефтяных компаний. В соответствии с постановкой в диссертации решаются следующие задачи: -выявление и реализовация возможности применения логистических методов для обеспечения ритмичности материальных и транспортных потоков; -разработка стратегии управления потоками и запасами горючего для широкого класса автомобильных заправочных станций для случаев "ожидающего" и "нетерпеливого" клиентов; определение организационно-экономических основ построения и функционирования склада на примере однономенклатурных моделей управления запасов и потоков; -отработка условий обеспечения адаптивности моделей управления запасами к динамично меняющимся параметрам товарных потоков; -разработка варианта вертикальной интеграции на рынках товара и капитала для случая, когда нефтебаза инвестирует средства в снижение издержек сети АЗС. Пользователями (клиентами) автомобильных заправочных станций являются частный и государственный автотранспорт, при этом потребности каждого покупателя, как правило, малы по сравнению с общими запасами горючего в резервуарах станции. Тогда разработанные в диссертации методы управления потоками и запасами позволяют достаточно точно определять оптимальный базовый уровень запасов того или иного вида нефтепродукта на станции.

PDF Document
сохранить
[673 КБ]
Ключевые слова

См. также:
Cristina Gonzalez
Revista de Logistica & Distribuciуn. 2002.  No. 17.
[Статья]
Константин Иванович Плужников
[Книга]
Ырысбек Эгембердиевич Ташбаев, Леонид Борисович Миротин
[Книга]