Эксоцман
на главную поиск contacts

Essays in theoretical and empirical industrial organization (Теоретические и эмпирические эссе по экономике отраслевых рынков)

Опубликовано на портале: 14-05-2003
2002
Подтип: PhD
Тематические разделы: Экономика, Экономика отраслевых рынков

Aннотация:
(1)Первое эссе посвящено связи между информационной рекламой и качеством продуктов. В литературе по рекламе обычно считается, что в ситуации, когда несколько фирм производят один и тот же товар, но разного качества, фирма, производящая товар более высокого качества, как правило, уделяет больше внимания рекламе. Однако это убеждение не всегда соответствует действительности. В данной работе автор исследует ситуацию вертикальной дифференциации, когда одна фирма производит товар высокого качества, а другая фирма производит товар низкого качества. Потребители не имеют информации относительно цен на товары и различий в качестве между фирмами. Фирмы через рекламу извещают потребителей о своих товарах, ценах и местонахождении. Для решения данной проблемы автор строит игровую модель, в которой фирмы одновременно выбирают уровень рекламы и цены. Из модели следует, что в равновесии фирма высокого качества не всегда затрачивает больше усилий на рекламу - результат зависит от разницы в издержках производства.

(2)Второе эссе посвящено описанию уникальной базы данных, которая содержит информацию о компаниях, производящих программное обеспечение для интернета. База данных включает информацию о сотрудничестве компаний по совместному выпуску продукции, о слиянии и приобретении компаний, а также о партнерских соглашениях между компаниями. В базу данных входят все компании, которые производят хотя бы один из восьми элементов программного обеспечения для интернета. Данные содержат поквартальную информацию, начиная с первого квартала 1998 г. и заканчивая первым кварталом 2001 г. В базу данных входят как государственные, так и частные компании. В БД содержится информация обо всех версиях продуктов, выпускавшихся компаниями, а также обо всех слияниях и приобретениях фирм, о стратегических партнерских соглашениях, а также о финансовой информации для государственных компаний.

(3)Третье эссе называется «Стратегические альянсы на рынке программного обеспечения для интернета». В этом эссе автор рассматривает мотивацию фирм при формировании альянсов на рынке взаимосвязанных продуктов, и исследует ее при помощи оригинальной модели. Все фирмы можно разделить на две группы: диверсифицированные фирмы и сфокусированные фирмы. Диверсифицированные фирмы предпочитают выпускать новые программные продукты, а сфокусированные фирмы предпочитают улучшать качество уже существующих программных продуктов. Автор рассматривает мотивацию для подобных фирм заключать партнерские соглашения в случае частично пересекающихся продуктовых линеек между фирмами. Затем автор эмпирически тестирует свою теорию, использую уникальную базу данных, описанную выше. Автор приходит к выводу о том, что диверсифицированные фирмы заключают партнерские соглашения для того, чтобы получить доступ к продуктам более высокого качества. Со своей стороны, сфокусированные фирмы заключают партнерские соглашения, для того чтобы получить доступ к новым продуктам.



Ссылки:
http://wwwlib.umi.com/dissertations/full...