Эксоцман
на главную поиск contacts

СОЦИОЛОГИЯ РЕЛИГИИ – предметная область социологического исследования, изучающая социальный характер религии, в частности, религию как социальный институт, механизмы социального производства религиозных убеждений и практик, соотношение религиозных верований с иными типами знания, взаимовлияние религии и других социальных институтов и подсистем (культуры, экономики и т.п.). Развитие социологических концепций, описывающих разнообразие религиозных идей, практик и форм опыта, вело к всё более широкой социологической концептуализации религии. Определения религии изменялись: от характерного для классической социологической мысли представления о религии как интегрированной совокупности верований и практик, адресованных к области священного - как отделенного от профанного, посюстороннего, - которая служит основанием моральной солидарности верующих (Э.Дюркгейм), либо как о проникнутом идеологией «едином мировоззрении» (К.Маркс), до современных релятивистских подходов, не проводящих содержательных различий между собственно религиозными убеждениями, относящимися к сфере внеэмпирического и трансцендентного, с одной стороны, и многообразными экзистенциальными, мифологическими и философскими взглядами и доктринами, описывающими смысл и ценности человеческой жизни.