Эксоцман
на главную поиск contacts

Системная парадигма и системный менеджмент

Опубликовано на портале: 10-08-2009
Тематический раздел:
Статья посвящена дальнейшему развитию нового направления в экономической теории — системной парадигмы Я. Корнаи — и ее применению в теории менеджмента и маркетинга. Уточнена базовая четырехэлементная типология экономических систем, выявлены их ключевые компетенции и связи с экономическими объектами, средами, процессами и проектами. Показана роль каждого из типов систем в обеспечении баланса между разнообразием и унификацией, волатильностью и стабилизацией, необходимого для гармоничного развития экономики. На базе этих результатов предложена концепция системного менеджмента, ориентированного на поддержание паритета между четырьмя основными классами внутрифирменных подсистем в целях устойчивого развития фирмы. Показано, что перспективы межфирменного маркетинга связаны с движением от товарных трансакций к системным, в результате которых реализуется не только произведенный товар, но и специально созданная для данного покупателя. экономическая система.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Анатолий Иванович Ковалев, Варвара Васильевна Войленко
[Книга]
Сергей Павлович Кущ
Российский журнал менеджмента. 2006.  Т. 4. № 2. С. 71-72. 
[Статья]
Дмитрий Анатольевич Шевченко
[Статья глоссария]
Roland T. Rust, Tim Ambler, Gregory S. Carpenter, V. Kumar, Rajendra K. Srivastava
Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 2. С. 63-90. 
[Статья]
Виктор Иванович Беляев
[Книга]
Лариса Михайловна Романенко
Социологические исследования. 1996.  № 8. С. 84–86. 
[Статья]