Асимметрия между инсайдерами и аутсайдерами: проблемы двойственности оценки активов компаний
Опубликовано на портале: 24-08-2009
Российский журнал менеджмента.
2008.
Т. 6.
№ 4.
С. 17-48.
Тематический раздел:
Работа посвящена изучению модификации модели ценообразования на капитальные активы
(CAPM), учитывающей различия между инсайдерами — агентами, реально влияющими
на управленческие решения в компании, и аутсайдерами, к которым мы относим всех акционеров,
существующих и потенциальных, которые не могут активно влиять на управленческие решения.
Данный подход существенно обобщает известную агентскую проблему: центральным моментом
становится не информационная асимметрия, а институциональная асимметрия, связанная
с доступом к управлению. Если традиционная агентская проблема в своей классической
постановке требует издержек от компании, а тем самым уменьшает и ее ценность для
всех видов акционеров, то при нашей постановке возможны и положительные эффекты.
Предлагаемая модель представляет собой новую интерпретацию известной модели Д. Мейерса
ценообразования на рынке капитала, где имеются неторгуемые активы, приносящие недетерминированный
доход. В качестве неторгуемых активов мы рассматриваем активы компании, создаваемые
или разрушаемые в результате активных действий инсайдеров. В силу вхождения в модель
ряда параметров, которые непосредственно не наблюдаемы и могут быть моделируемы только
с помощью небесспорных прокси, в литературе практически неизвестны успешные эмпирические
исследования, основанные на данной модели. В этой работе мы показываем влияние на
ценность компаний существования неторгуемого актива в принципе. В работе сформулирован
ряд постановок задач, требующих своего дальнейшего развития. На основе модели сделаны
выводы о стратегических решениях инвесторов, в частности в области диверсификации.

Текст статьи
[609 КБ]
[609 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Journal of Corporate Finance.
2003.
Vol. 9.
No. 3.
P. 353-375.
[Статья]
Корпоративные финансы.
2009.
№ 2 (10).
С. 40-56.
[Статья]
Корпоративные финансы.
2009.
№ 2 (10).
С. 5-27.
[Статья]
Корпоративные финансы.
2009.
№ 1 (9).
С. 81-86.
[Статья]
Корпоративные финансы.
2008.
№ 2 (6).
С. 40-55.
[Статья]
Регион: экономика и социология.
2001.
№ 2.
С. 46-71.
[Статья]
Corporate Governance.
2005.
Vol. 13.
No. 2.
P. 326–337.
[Статья]