Выявление ключевых факторов создания стоимости компании при оценке интернет-фирм доходным подходом
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Корпоративные финансы.
2008.
№ 3 (7).
С. 18-33.
Тематические разделы:
Данная работа посвящена проблеме выделения ключевых факторов стоимости в процессе
оценки компаний, осуществляющих свою деятельность в Интернете. Вопросы, оставшиеся
у экспертов и аналитиков фондового рынка после кризиса 2000 года, относительно
оценки этих весьма специфических объектов, так и остаются открытыми на сегодняшний
день. Данная работа ставит своей целью описать особенности интернет-компаний как
объектов оценки, предложить их классификацию и наконец продемонстрировать, что российские
интернет-компании даже в условиях отсутствия рыночных котировок могут быть адекватно
оценены традиционным методом дисконтирования денежных потоков за счет выделения ключевых
факторов создания ценности, набор которых различен для различных типов интернет-компаний
в рамках предлагаемой авторами классификации. Применение классического оценочного
инструментария для нахождения стоимости интернет-компаний предполагает не только
знание традиционных формул и алгоритмов в рамках финансового менеджмента, но и понимание
технологии бизнеса оцениваемой компании. Классификация интернет-компании относительно
механизмов получения доходов, прогнозирование выручки на основе фундаментальных факторов
роста, характерных именно для данного объекта оценки, позволяют успешно применять
классические методы оценивания.

Текст статьи
[278 КБ]
[278 КБ]
Ключевые слова
интернет-торговля интернет-фирма использование интернет-технологий корпоративное управление оценка стоимости компании
См. также:
Эмпирическое исследование интеллектуальной стоимости крупных российских компаний
и факторов ее роста
Корпоративные финансы.
2008.
№ 2 (6).
С. 5-19.
[Статья]
Российский журнал менеджмента.
2007.
Т. 5.
№ 3.
С. 117–144.
[Статья]
Journal of Corporate Finance.
2002.
Vol. 8.
No. 4.
P. 313-336.
[Статья]
Российский журнал менеджмента.
2006.
Т. 4.
№ 1.
С. 3-28.
[Статья]