Эксоцман
на главную поиск contacts

Социально-профессиональный статус в современной России

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России. 2009.  Т. 18. № 2. С. 89-115. 

В социологической литературе давно замечено, что профессии в современном обществе обладают различным социальным статусом. Начиная с 1950-х годов, социологи сконструировали десятки шкал социально-профессионального престижа и статуса, используя разнообразные техники. В этой статье автор обращается к описанию свойств шкалы социально-профессионального статуса, разработанной на основе данных опросов, проведенных в постсоветской России. В первой части статьи обсуждаются ранее применявшиеся теоретические и методологические подходы к конструированию шкал статуса и престижа. Затем рассказывается о шкалах, разработанных в советской социологии, и ставятся вопросы, связанные с построением шкалы статуса в постсоветской России. Далее рассматриваются данные и выбранная методология, шкалу, которая стала результатом исследования, и обсуждаются ее свойства.

Бессуднов Алексей Рудольфович (1979 г. р.) – окончил исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (2003). Магистр социологии (факультет политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2004). Аспирант факультета социологии Оксфордского университета (колледж Св. Антония), научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ, старший преподаватель факультета социологии Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ, преподаватель факультета политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. Сфера научных интересов: социальная стратификация, количественные методы анализа данных в социологии, социология образования, социология здоровья, политическая социология. Адрес для переписки: bessudnov@googlemail.com.

Ключевые слова: социально статус, шкала престижей, профессия, социологический опрос, шкалирование

BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Войцех Заборовский
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 8-35. 
[Статья]
Б.А. Портнов
Социологические исследования. 1991.  № 1. С. 69-74. 
[Статья]
Евгения Сергеевна Балабанова, Мария Георгиевна Бурлуцкая, Андрей Николаевич Демин, Александр Владимирович Качкин, Иван Александрович Климов, Лариса Евгеньевна Петрова, Ирина Петровна Попова
[Книга]
Марина Николаевна Реутова
Социологические исследования. 2004.  № 6. С. 139-142. 
[Статья]
Геннадий Константинович Ашин
Социологические исследования. 2003.  № 9. С. 128-129. 
[Статья]
Людмила Владиславовна Клименко, О.Ю. Посухова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 2. С. 137-153. 
[Статья]