Эксоцман
на главную поиск contacts

Абсолютный дух и другое начало. Гегель и Хайдеггер

Опубликовано на портале: 14-01-2010
Вопросы философии. 1994.  № 12. С. 178–184. 
"Мы, немцы, - гегельянцы, даже если бы никогда не было никакого Гегеля". Эта фраза из "Весёлой науки" Ницше афористически выражает парадоксальный факт постоянного присутствия Гегеля во всей последующей истории немецкой философии. Для Хайдеггера она значила нечто иное, а именно, то, что европейская метафизика с самых её истоков является скрытым гегельянством и достигает в системе спекулятивного идеализма лишь своего завершения, раскрывая изначальную претензию мыслить тотальность сущего в форме представления абсолютного субъекта. После Гегеля философия действительно кончается, уступая место планетарной технике, подчиняющей сущее своему неограниченному господству.
PDF Document
сохранить
[52 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Р.А. Пул
Социологические исследования. 1991.  № 9. С. 125-138. 
[Статья]
Виктор Игоревич Молчанов
[Книга]
К.М. Ольховский
Социологические исследования. 2000.  № 10. С. 129-130. 
[Статья]
Николай Сергеевич Плотников
Вопросы философии. 1993.  № 11. С. 29-56. 
[Статья]
Илья Инишев
Вестник РГГУ. 2008.  № 7/08.
[Статья]