Новый социальный менеджмент и реформы российской социальной политики
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России.
2008.
Т. 17.
№ 3.
С. 109-131.
Разговор о современных социальных реформах пронизан терминологией неоменеджериализма
– озабоченность измерительными оценочными процедурами, акцент на управлении
качеством, повышении эффективности – эти принципы, пришедшие из бизнес-мира,
существенным образом меняют самоопределение и характер отношений в системе социального
обслуживания. Данная статья формулирует концептуальные подходы, позволяющие поместить
конкретные административные задачи в более широкий аналитический контекст. Размышление
о способах, задачах и трудностях оценки эффективности в социальном обеспечении позволяет
поставить новые вопросы и усомниться в молчаливых предположениях о теории и практике,
задачах администраторов и исполнителей, отношениях специалистов и клиентов. Мы рассмотрим
особенности управления в этой специфической сфере на примере современной России и
некоторые ключевые элементы нового социального менеджмента, в частности, оценку качества
и эффективности. Наши выводы основываются на обзоре существующих источников, эмпирических
исследованиях деятельности российских социальных служб, а также на анализе современного
опыта, накопленного в отечественных и зарубежных учреждениях социальной защиты.

Текст статьи
[4.91 МБ]
[4.91 МБ]
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2002.
№ 8.
С. 120-128.
[Статья]
American Economic Review.
1998.
Vol. 88.
No. 2.
P. 158-163.
[Статья]
[Конференции и семинары]
[Центр]