Эксоцман
на главную поиск contacts

Новый социальный менеджмент и реформы российской социальной политики

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России. 2008.  Т. 17. № 3. С. 109-131. 
Разговор о современных социальных реформах пронизан терминологией неоменеджериализма – озабоченность измерительными оценочными процедурами, акцент на управлении качеством, повышении эффективности – эти принципы, пришедшие из бизнес-мира, существенным образом меняют самоопределение и характер отношений в системе социального обслуживания. Данная статья формулирует концептуальные подходы, позволяющие поместить конкретные административные задачи в более широкий аналитический контекст. Размышление о способах, задачах и трудностях оценки эффективности в социальном обеспечении позволяет поставить новые вопросы и усомниться в молчаливых предположениях о теории и практике, задачах администраторов и исполнителей, отношениях специалистов и клиентов. Мы рассмотрим особенности управления в этой специфической сфере на примере современной России и некоторые ключевые элементы нового социального менеджмента, в частности, оценку качества и эффективности. Наши выводы основываются на обзоре существующих источников, эмпирических исследованиях деятельности российских социальных служб, а также на анализе современного опыта, накопленного в отечественных и зарубежных учреждениях социальной защиты.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Григорий Павлович Дегтярев
[Книга]
Edward Whitehouse, Richard Francis Disney
[Книга]
Ольга Викторовна Бойко
Социологические исследования. 2002.  № 8. С. 120-128. 
[Статья]
Jon Gruber, David A. Wise
American Economic Review. 1998.  Vol. 88. No. 2. P. 158-163. 
[Статья]
А.В. Малько
Общественные науки и современность. 1996.  № 3. С. 47-55. 
[Статья]