Эксоцман
на главную поиск contacts

Доминирование как результат сочетания интересов: бизнес-стратегии в ритейле и цепях поставок

Опубликовано на портале: 27-01-2010
Тематический раздел:
В статье представлено сравнение неоклассического подхода к анализу доминирования на рынке с подходом критической социологии М. Фуко и П. Бурдье. Особое внимание уделено техникам доминирования в результате сочетания интересов на рынке, а также объяснению на их основе различных аспектов бизнес-стратегий. Техники доминирования моделируются с помощью триады, в которой один из акторов устанавливает границы и контролирует вход на рынок. Концепция территориальности как власти, существующей в пространстве, применена к исследованиям организаций. Сопоставляются три типа границ: институциональные, пространственные и финансовые. Только один актор в поле взаимодействий имеет возможность максимизировать полученные выгоды, тогда как два остальных минимизируют упущенные возможности. С помощью предложенного подхода анализируется ситуация в розничной торговле и цепях поставок.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
С.Б. Богуславская
Экономические науки. 2010.  Т. 68. № 7. С. 172-177. 
[Статья]
Д.Э. Полонский
Экономические науки. 2011.  № 5. С. 126-129. 
[Статья]
Д.Г. Гришанов, А.Д. Гришанова, М.И. Кулинкович, К.А. Татаринова
Экономические науки. 2011.  № 12. С. 377-380. 
[Статья]
А.К. Амбарцумян
Экономические науки. 2009.  № 7. С. 358-370. 
[Статья]
Л.А. Сосунова, И.А. Тойменцева
Экономические науки. 2011.  № 4. С. 259-264. 
[Статья]