Эксоцман
на главную поиск contacts

Влияние корпоративных конфликтов на эффективность управления и стоимость компании: обзор теории и эмпирических свидетельств

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Корпоративные финансы. 2009.  № 4 (12). С. 116-129. 
Корпоративные конфликты оказывают влияние на эффективность управления персоналом любого уровня: совета директоров и топ-менеджмента, менеджмента среднего и линейного уровней, не руководящих работников. Это объясняется существованием агентской проблемы во взаимоотношениях как между собственниками и менеджерами, так и между менеджерами и их подчиненными. С повышением эффективности управления персоналом увеличивается стоимость компании и благосостояние ее акционеров: для этого цели наемных работников должны совпадать с интересами собственников, что является базовой предпосылкой многих экономических моделей. Наличие агентской проблемы исключает выполнение этой предпосылки, и именно поэтому современные компании нуждаются в системе менеджмента и корпоративного управления. Вероятность возникновения корпоративных конфликтов заставляет заранее искать возможности согласования различных позиций, и в этом контексте корпоративный конфликт – это способ развития и совершенствования корпоративного управления. С другой стороны, разрешение корпоративных конфликтов требует ресурсов, которые отвлекаются, в том числе и от повышения эффективности управления предприятием, дальнейшего развития бизнеса и увеличения акционерного капитала. Вопрос о взаимосвязи корпоративных конфликтов и качества внутрифирменного менеджмента чрезвычайно актуален для России, где продолжаются процессы реструктуризации компаний, зачастую эти процессы протекают одновременно со сменой собственника. В представленной статье рассмотрен ряд моделей из разных отраслей экономической теории, которые описывают взаимосвязь между действиями менеджеров компаний – участниц корпоративных конфликтов, между возможностью и издержками мониторинга результатов работы менеджеров, между эффективностью стимулирующих контрактов и благосостоянием акционеров. Модели оценки эффективности наемных работников позволяют сделать выводы о том, насколько важно бывает порой для менеджмента избавиться от контроля владельцев бизнеса, а для собственников, наоборот, сделать этот контроль и оценку качества работы управляющих более эффективными. Компенсации менеджерам, основанные на стоимости ценных бумаг компании, безусловно, снижают стимулы к оппортунистическому поведению менеджеров, а степень доверия собственников информации, поставляемой рынком и собственным менеджментом, является главным стимулом для отложенных выплат управляющим.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ирина Васильевна Ивашковская, Елизавета Борисовна Кукина
Корпоративные финансы. 2009.  № 4 (12). С. 18-33. 
[Статья]
Андрей Валерьевич Лукашов
Управление корпоративными финансами. 2006.  № 2. С. 78-97. 
[Статья]
Андрей Валерьевич Лукашов
Управление корпоративными финансами. 2007.  № 1. С. 22-39. 
[Статья]
Эльвина Рифхатовна Байбурина, Татьяна В Головко
Корпоративные финансы. 2008.  № 2 (6). С. 5-19. 
[Статья]
Vidhi Chhaochharia, Yaniv Grinstein
Johnson School Research Paper Series. 2005.  No. 23-06 .
[Статья]