Дивидендная политика компаний на развивающихся рынках
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Корпоративные финансы.
2009.
№ 4 (12).
С. 57-78.
В статье представлены результаты эмпирического исследования дивидендной политики
компаний таких крупных развивающихся рынков, как Россия, Индия и Китай, в период
с 1995-го по 2008 год. Результаты исследования показали, что дивидендная политика
каждого развивающегося рынка индивидуальна и ключевые драйверы в ее определении различны.
Дивидендная политика компаний в до- и посткризисные периоды (дефолт в России в 1998
году, азиатский кризис 1997—1999 гг.) определяется различными факторами. В
докризисный период дивидендная политика определялась рентабельностью компании и носила
более комплексный характер в посткризисный период. Более того, в докризисный период
все отклонения в дивидендной политике от средней тенденции по стране объясняются
случайными факторами, а не индивидуальностью и определенными характеристиками фирмы.
Адрес электронной почты: npirogov@hse.ru

Текст статьи
[395 КБ]
[395 КБ]
Ключевые слова
dividend policy emerging markets panel data research дивидендная политика панельный анализ данных развивающиеся рынки
См. также:
Journal of Finance.
1956.
Vol. 11.
No. 1.
P. 29-41.
[Статья]
Journal of Business.
1961.
Vol. 34.
No. 4.
P. 411-433.
[Статья]
Emerging Markets Review.
2003.
Vol. 4.
No. 2.
P. 121-145.
[Статья]
Управление корпоративными финансами.
2004.
№ 2.
С. 35-47.
[Статья]
Journal of Financial Economics.
1987.
Vol. 19.
No. 1.
P. 31-44.
[Статья]
IMF, Working Paper.
2006.
No. 06/219.
[Статья]