Эксоцман
на главную поиск contacts

Модернизация образования в России: совершенствование управления

Опубликовано на портале: 02-10-2009
Москва: МАКС Пресс, 2009, 440 с.
Монография посвящена проблемам совершенствования управления и оценки состояния модернизируемой системы образования России. Исследуются основные направления модернизации образования и управления им в зарубежных странах, функциональные модели управления образованием в условиях сетевого взаимодействия и создания новых форм образовательных учреждений. Монография предназначена для специалистов в области экономики и управления системой образования.

Введение5
1.Состояние и проблемы системы управления образованием в Российской Федерации 14
1.1.Система образования как объект управления: характеристики, особенности, проблемы 14
1.2.Структура и функции управления образованием в Рос¬сийской Федерации 37
1.3.Место управления в процессе модернизации системы об¬разования 52
2.Зарубежный опыт совершенствования управления образованием 72
2.1.Основные модели управления образованием в развитых странах 72
2.2.Структура и функции управления системами образования за рубежом 112
2.3.Общее и особенное в развитии систем образования зарубежных стран 127
3.Основные направления совершенствования управления образованием155
3.1.Образовательная политика как инструмент определения целей и задач управления образованием 155
3.2.Основные направления совершенствования управления в условиях модернизации образования 192
3.3. Функциональное моделирование как направление совер¬ шенствования управления системой образования 232
4.Функциональная модель управления образованием на основе анализа образовательного процесса263
4.1.Представление взаимоотношений между объектом и субъектом управления в терминах функционального моделирования 263
4.2.Модель процесса функционирования и управления системой образования 278
4.3.Определение требований к управлению образованием и их отражение в модели процесса функционирования и управления образованием 294
5.Моделирование изменения системы управления образованием 313
5.1.Моделирование управления процессом функционирования новых форм образовательных учреждений 313
5.2.Управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений 334
5.3.Апробация моделей и оценка последствий совершенствования управления образованием 352
Заключение380
Литература387
Приложение. Оценка доступности бесплатного высшего профессионального образования в разрезе высших учебных заведений413
PDF Document
Текст книги
[4.70 МБ]
Ключевые слова

См. также:
Татьяна Дмитриевна Подсыпанина
Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 105-107. 
[Статья]
Наталья Александровна Матвеева
Социологические исследования. 2002.  № 3. С. 83-87. 
[Статья]
Лариса Максимовна Митина
Директор школы. 1999.  № 1. С. 3-12. 
[Статья]
Вера Евстафьевна Андреева
Университетское управление. 2005.  № 5(38). С. 40-43. 
[Статья]
Университетское управление. 2006.  № 2(42). С. 93-98. 
[Статья]
Татьяна Васильевна Панфилова, Геннадий Константинович Ашин
Общественные науки и современность. 2006.  № 6. С. 88-93. 
[Статья]
Joel Adrian, Элиес Бентабет, Анни Винокур, Том Линей, Жорди Планас, Жорж Прохоров, Даниель Робен, Кароль Сигман, Рената Третьякова, Леонид Маркович Гохберг, Татьяна Львовна Клячко, Марк Львович Агранович, Ирина Андреевна Рождественская, Анатолий Георгиевич Каспржак, Елена Николаевна Соболева
[Книга]