Эксоцман
на главную поиск contacts

Модернизация образования в России: совершенствование управления

Опубликовано на портале: 02-10-2009
Москва: МАКС Пресс, 2009, 440 с.
Монография посвящена проблемам совершенствования управления и оценки состояния модернизируемой системы образования России. Исследуются основные направления модернизации образования и управления им в зарубежных странах, функциональные модели управления образованием в условиях сетевого взаимодействия и создания новых форм образовательных учреждений. Монография предназначена для специалистов в области экономики и управления системой образования.

Введение5
1.Состояние и проблемы системы управления образованием в Российской Федерации 14
1.1.Система образования как объект управления: характеристики, особенности, проблемы 14
1.2.Структура и функции управления образованием в Рос¬сийской Федерации 37
1.3.Место управления в процессе модернизации системы об¬разования 52
2.Зарубежный опыт совершенствования управления образованием 72
2.1.Основные модели управления образованием в развитых странах 72
2.2.Структура и функции управления системами образования за рубежом 112
2.3.Общее и особенное в развитии систем образования зарубежных стран 127
3.Основные направления совершенствования управления образованием155
3.1.Образовательная политика как инструмент определения целей и задач управления образованием 155
3.2.Основные направления совершенствования управления в условиях модернизации образования 192
3.3. Функциональное моделирование как направление совер¬ шенствования управления системой образования 232
4.Функциональная модель управления образованием на основе анализа образовательного процесса263
4.1.Представление взаимоотношений между объектом и субъектом управления в терминах функционального моделирования 263
4.2.Модель процесса функционирования и управления системой образования 278
4.3.Определение требований к управлению образованием и их отражение в модели процесса функционирования и управления образованием 294
5.Моделирование изменения системы управления образованием 313
5.1.Моделирование управления процессом функционирования новых форм образовательных учреждений 313
5.2.Управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений 334
5.3.Апробация моделей и оценка последствий совершенствования управления образованием 352
Заключение380
Литература387
Приложение. Оценка доступности бесплатного высшего профессионального образования в разрезе высших учебных заведений413
PDF Document
Текст книги
[4.70 МБ]
Ключевые слова

См. также:
Arlette Karpoff
Директор школы. 1996.  № 3. С. 79-83. 
[Статья]
С.А. Белякова
Университетское управление. 2008.  № 6. С. 12-31. 
[Статья]
С.А. Белякова, А.А. Иванова
Университетское управление. 2008.  № 3. С. 5-18. 
[Статья]
Александр Рудольфович Наумов, Василий Владимирович Чекмарев
Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 18-24. 
[Статья]
Лилия А. Зубченко
Социальные и гуманитарные науки. Отечеcтвенная и зарубежная литература. Серия 2, Экономика. Реферативный журнал. 2001.  № 4.
[Статья]
Татьяна Дмитриевна Подсыпанина
Российский журнал менеджмента. 2007.  Т. 5. № 4. С. 105-107. 
[Статья]