Эксоцман
на главную поиск contacts

Модернизация образования в России: совершенствование управления

Опубликовано на портале: 02-10-2009
Москва: МАКС Пресс, 2009, 440 с.
Монография посвящена проблемам совершенствования управления и оценки состояния модернизируемой системы образования России. Исследуются основные направления модернизации образования и управления им в зарубежных странах, функциональные модели управления образованием в условиях сетевого взаимодействия и создания новых форм образовательных учреждений. Монография предназначена для специалистов в области экономики и управления системой образования.

Введение5
1.Состояние и проблемы системы управления образованием в Российской Федерации 14
1.1.Система образования как объект управления: характеристики, особенности, проблемы 14
1.2.Структура и функции управления образованием в Рос¬сийской Федерации 37
1.3.Место управления в процессе модернизации системы об¬разования 52
2.Зарубежный опыт совершенствования управления образованием 72
2.1.Основные модели управления образованием в развитых странах 72
2.2.Структура и функции управления системами образования за рубежом 112
2.3.Общее и особенное в развитии систем образования зарубежных стран 127
3.Основные направления совершенствования управления образованием155
3.1.Образовательная политика как инструмент определения целей и задач управления образованием 155
3.2.Основные направления совершенствования управления в условиях модернизации образования 192
3.3. Функциональное моделирование как направление совер¬ шенствования управления системой образования 232
4.Функциональная модель управления образованием на основе анализа образовательного процесса263
4.1.Представление взаимоотношений между объектом и субъектом управления в терминах функционального моделирования 263
4.2.Модель процесса функционирования и управления системой образования 278
4.3.Определение требований к управлению образованием и их отражение в модели процесса функционирования и управления образованием 294
5.Моделирование изменения системы управления образованием 313
5.1.Моделирование управления процессом функционирования новых форм образовательных учреждений 313
5.2.Управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений 334
5.3.Апробация моделей и оценка последствий совершенствования управления образованием 352
Заключение380
Литература387
Приложение. Оценка доступности бесплатного высшего профессионального образования в разрезе высших учебных заведений413
PDF Document
Текст книги
[4.70 МБ]
Ключевые слова

См. также:
Наталья Олеговна Вербицкая, Владимир Л. Назаров
Директор школы. 1999.  № 6. С. 15-19. 
[Статья]
Bernard Grange
Директор школы. 1994.  № 5. С. 82-87. 
[Статья]
Юлия Иосифовна Турчанинова
Директор школы. 1993.  № 1. С. 23-27. 
[Статья]
Алексей Константинович Клюев
Университетское управление. 1998.  № 1(4). С. 38-44. 
[Статья]
Лев Исаакович Фишман
Директор школы. 1999.  № 6. С. 8-14. 
[Статья]