Эксоцман
на главную поиск contacts

Три рассуждения о либерализме и либерализмах.

Опубликовано на портале: 08-02-2010
ПОЛИС: Политические исследования. 1994.  № 3.
Интерес к истории либеральной мысли — за рамками сугубо академических философских штудий — возможен при условии, что в ее постижении ухватывается, рефлектируется некая существенная проблема, не решенная Современностью, но воспроизводимая ею. В этом смысле либерализм не интересен для политической философии (хотя может быть привлекателен для пропаганды или политологического описания механизмов функционирования "либеральных" систем) и если он уже состоялся, воплотившись в действительности, пусть с оговоркой "в принципе и в основном", и если он безнадежно устарел. В первом случае он предстает проблемой не на уровне всеобщего, знание о котором и есть философия, а лишь на уровне особенного — с точки зрения возможностей применения уже реализованной модели к странам или сферам общественной жизни, еще не "либерализованным" в силу специфических обстоятельств. Во втором случае он вообще заслуживает внимания в той мере, в какой он "снят" позднейшими формами мысли, несущими в себе нерешенные проблемы Современности. Таким образом, актуальность либерализма для политической теории доказуема лишь при условии, что либерализм, во-первых, является становящейся мыслью, во-вторых, его становление соразмерно и соответственно движению некоторой сущностной проблемы Современности.
PDF Document
сохранить
[100 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Борис Иванович Липский
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Наталья Михайловна Плискевич
Общественные науки и современность. 2018.  № 1. С. 17–32. 
[Статья]
Елена Сергеевна Аверкиева
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2016.  Т. 8. № 2. С. 51-61. 
[Статья]
Андрей Леонидович Андреев
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005.  № 4(76). С. 17-28. 
[Статья]
Евгений Борисович Рашковский
Общественные науки и современность. 2011.  № 5. С. 118–128. 
[Статья]