Эксоцман
на главную поиск contacts

Проблемы образования в современном мире и философия

Опубликовано на портале: 24-02-2010
Отечественные записки. 2002.  № 2.
Но только на филологической культуре, т. е. на овладении языком (в широком смысле), гуманитарную компоненту образования фундировать невозможно. Необходима еще и философия. Однако в школе ее не следует изучать как некую отдельную дисциплину в ее университетском варианте. Ее назначение в школе в том, чтобы обеспечить развитие синтетичной культуры мышления. Конечно, речь не идет о преподавании школьникам систематического курса философии в сжатом виде. В принципе достаточно взять любую часть философии, чтобы привить навыки синтетического философского мышления. Если в школе лучше дается этика, то ничего иного и не надо, через этику можно дать все. Обобщающие учебники философии в школе будут даже вредны. Лучше заменить их словарями, хрестоматиями. Может быть, этот предмет в школе следует называть даже не собственно «философией», а, например, «основами миропонимания», суть от этого не меняется — философия должна придти в школу.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Андрей Александрович Тесля
Общественные науки и современность. 2018.  № 5. С. 125–129. 
[Статья]
Ирина Дмитриевна Чечель
Директор школы. 1998.  № 3. С. 11-16. 
[Статья]
Валерий Исаакович Эйдельнант
Директор школы. 1994.  № 4. С. 73-78. 
[Статья]
Борис Иванович Федоров
[Статья]
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 3. С. 46-47. 
[Статья]
Татьяна Васильевна Фролова
Директор школы. 2003.  № 2. С. 70-73. 
[Статья]