Эксоцман
на главную поиск contacts

Медиа: средства в поисках целей

Опубликовано на портале: 24-02-2010
Отечественные записки. 2003.  № 4.
Развлекательная роль медиа хорошо иллюстрирует протеевский характер их функций, когда, например, за фасадом развлечения обнаруживается политическая и социальная идеология. В этой ситуации постоянного перекодирования одних функций в другие, вызванной действием внешних по отношению к самим СМИ универсализированных подсистем, практически невозможно говорить о какой бы то ни было автономии «четвертой власти». Лишь испытывая давление и решая задачи, поставленные другими институтами, эта кровеносная система современного общества способна нормально функционировать. Она не обладает самоорганизующейся логикой, которая позволяла бы ей претендовать на автономную самостоятельность. Только жесткие корпоративные правила, продиктованные рыночной системой отношений, могут заставить, например, «честно» функционировать систему деловых новостей, способных тем самым зарабатывать на своем авторитете и репутации. И если мы когда-нибудь и сможем рассматривать СМИ как достаточно устойчивый и относительно автономный субъект, то это произойдет, по-видимому, не раньше, чем они смогут миновать длительный нормализующий период подчинения тем формам универсализации, по отношению к которым они сами есть всего лишь средство.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ильдар Абдулович Рисмухамедов
Проблемы теоретической социологии. 2003.  № 4.
[Статья]
Валерий Павлович Терин
Социологические исследования. 1997.  № 11. С. 25-31. 
[Статья]
Дмитрий Голынко-Вольфсон
Неприкосновенный запас. 2008.  № 6.
[Статья]
Игорь Станиславович Коротков
Журнал современной зарубежной философии "Хора". 2008.  № 2. С. 99-105. 
[Статья]
А.Д. Сычёв
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 4.
[Статья]