Эксоцман
на главную поиск contacts

Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 107-136. 
В статье приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными, и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Мурат Аширович Чошанов
Директор школы. 1999.  № 5. С. 75-78. 
[Статья]
Евгений Александрович Ямбург
Директор школы. 2009.  № 9 (142). С. 35-37. 
[Статья]
Л. М. Кларина
Директор школы. 1995.  № 3. С. 51-61. 
[Статья]
Рустам Иванович Курбатов
Директор школы. 2011.  № 5 (158). С. 64-70. 
[Статья]
Марина Александровна Пинская
Вопросы образования. 2009.  № 1. С. 137-161. 
[Статья]