Эксоцман
на главную поиск contacts

Обзор основных моделей перехода «школа — вуз» в западноевропейских странах и США

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2009.  № 2. С. 108-120. 
Основные модели перехода «школа — вуз» рассматриваются в контексте требований, предъявляемых вузами к абитуриентам. Четыре образовательные системы — американская, британская, скандинавская и европейская континентальная — отличаются степенью централизованности, селективности и доступности. В централизованной образовательной системе существуют единые для всей страны государственные стандарты, в то время как при наличии децентрализованной системы вузы имеют право самостоятельно определять политику в отношении приема абитуриентов и состава вступительных испытаний. Селективность высшего образования заключается в наборе вступительных испытаний и критериев, которые должны определить, кто может получать высшее образование. Доступность высшего образования зависит от его стоимости и соответственно от посильности для студентов оплаты обучения в вузе.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Александр Сергеевич Константинов
Социологические исследования. 2007.  № 12. С. 121-124. 
[Статья]
Жозеф Соломонович Тростановский, А.И. Эпштейн, С.М. Куделко
Социологические исследования. 1992.  № 2. С. 96-97. 
[Статья]
Стивен Шардлоу
Журнал исследований социальной политики. 2004.  Т. 2. № 3. С. 383-398. 
[Статья]
В.С. Ефимов, А.В. Лаптева, М.В. Румянцев
Университетское управление. 2012.  № 2. С. 24-37. 
[Статья]
Александр Миронович Гольдин
Вопросы образования. 2010.  № 2. С. 224-237. 
[Статья]