Эксоцман
на главную поиск contacts

Эффективность системы образования: взгляд потребителя образовательных услуг

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2009.  № 2. С. 187-210. 
В России происходит переход к методам государственного управления и бюджетирования, ориентированным на результат. Важной его частью является разработка показателей результативности и эффективности деятельности государственных органов и подведомственных им учреждений. Мировая практика показывает, что одним из важных показателей является удовлетворенность потребителей услугами государственных и муниципальных органов. Во многих странах результаты социологических исследований активно используются, в частности, в управлении образованием. В статье приведены результаты социологического обследования, проведенного ГУ–ВШЭ при участии АНО «Левада-Центр» по заказу Федерального агентства по образованию. В целом российская система образования получила достаточно высокие оценки потребителей ее услуг — репрезентативной выборки населения России. В то же время респонденты негативно отзывались о мерах, которые предпринимает правительство в отношении системы образования. На следующих этапах проекта планируется опрос руководителей предприятий и организаций.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
П.И. Дзыгивский
Университетское управление. 2009.  № 6. С. 19-22. 
[Статья]
Н.Н. Асташова
Вопросы экономики и права. 2010.  № 11. С. 9-13. 
[Статья]
И. В. Цветкова
Социологические исследования. 2008.  № 5. С. 137-140. 
[Статья]
С.А. Белякова, А.А. Иванова
Университетское управление. 2008.  № 3. С. 5-18. 
[Статья]
Надежда Шагабановна Никитина
Университетское управление. 2003.  № 2(25). С. 70-78. 
[Статья]