Ценностно-нормативный образ труда в учебниках по чтению для начальной школы
Опубликовано на портале: 24-03-2009
Москва: Центр социологии образования Росс. акад. образования, 2006, 53-82 с.
Тематический раздел:
Содержание детской литературы, и в особенности тех ее образцов, которые отбираются образовательным сообществом для школьных учебников, является индикатором ценностного климата в обществе, позволяет судить об устойчивости и изменчивости отдельных ценностей, норм, ролевых моделей, транслируемых системой образования как важнейшим каналом социализации. В настоящей работе рассматривается то, каким образом представлена в современных учебниках для начальной школы тема труда: насколько насыщены "трудовой" тематикой художественные тексты, какие виды труда в них описываются, какова ценностно-нормативная трактовка труда и какие символические средства используются для ее отображения.
|

Текст труда
[479 КБ]
[479 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2002.
№ 3.
С. 97-99.
[Статья]
Причинность, моделирование и социальные нормы: их место в теоретическом ядре гетеродоксной экономики
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2018.
Т. 10.
№ 4.
С. 20-37.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2001.
№ 3 (53).
С. 38-44.
[Статья]