Эксоцман
на главную поиск contacts

Ценностно-нормативный образ труда в учебниках по чтению для начальной школы

Опубликовано на портале: 24-03-2009
Москва: Центр социологии образования Росс. акад. образования, 2006, 53-82 с.
Тематический раздел:
Содержание детской литературы, и в особенности тех ее образцов, которые отбираются образовательным сообществом для школьных учебников, является индикатором ценностного климата в обществе, позволяет судить об устойчивости и изменчивости отдельных ценностей, норм, ролевых моделей, транслируемых системой образования как важнейшим каналом социализации. В настоящей работе рассматривается то, каким образом представлена в современных учебниках для начальной школы тема труда: насколько насыщены "трудовой" тематикой художественные тексты, какие виды труда в них описываются, какова ценностно-нормативная трактовка труда и какие символические средства используются для ее отображения.

PDF Document
Текст труда
[479 КБ]
Ключевые слова

См. также:
Александр Бенционович Гофман
Социологические исследования. 1991.  № 2. С. 104-106. 
[Статья]
Е.Л. Щекова
Социологические исследования. 2002.  № 3. С. 97-99. 
[Статья]
Владимир Самуилович Магун
Отечественные записки. 2007.  Т. 37. № 3.
[Статья]
Александр Голов, Алексей Гражданкин
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001.  № 3 (53). С. 38-44. 
[Статья]
Алиса Николь Синдзингре
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 4. С. 20-37. 
[Статья]
Николай Илларионович Алексеев
Социологические исследования. 1992.  № 6. С. 21-28. 
[Статья]