Эксоцман
на главную поиск contacts

Новые приоритеты деятельности и моделирование качеств руководящих кадров высших учебных заведений

английская версия

Опубликовано на портале: 25-04-2010
Тематический раздел:
В статье раскрываются социально-экономические условия рыночной экономики, которые определяют новые приоритеты деятельности руководителей образовательных учреждений и остро ставят вопрос о необходимости повышения их профессионализма в управлении образовательными учреждениями и специальной подготовке. Задача эффективного осуществления управленческих функций требует, чтобы современный вузовский руководитель овладел необходимыми компонентами менеджерского мастерства: умением взаимодействовать с людьми разного уровня (студенты, аспиранты, преподаватели, вспомогательный персонал, родители, деловые круги, начальство), устанавливать деловые и творческие отношения с коллегами и др. Без наличия у вузовского управленца определенного уровня профессиональной компетентности, в том числе управленческой, экономической, научной, педагогической, правовой, не позволит ему стать конкурентоспособным и эффективно управлять подразделением или вузом в целом. Все это предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке руководителей вузовских структур. Необходимы планомерные усилия по организации непрерывного обучения этой категории кадров с учетом требований, предъявляемых сегодня к профессиональным и личным качествам управленцев применительно к сфере высшего образования.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Антонина Ивановна Ковалева
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 79-85. 
[Статья]
С.Д. Резник, Ольга Анатольевна Сазыкина, Г.Б. Фомин
Университетское управление. 2012.  № 3. С. 74-80. 
[Статья]
Сергей Ростиславович Филонович
Вопросы образования. 2009.  № 4. С. 55-66. 
[Статья]