Эксоцман
на главную поиск contacts

Ислам и предпринимательство в России

английская версия

Опубликовано на портале: 27-04-2010
Тематический раздел:
В статье проводится сравнение между социально-психологическими особенностями конфессиональных групп России (мусульман, православных, иудеев) и некоторыми элементами содержания канонических книг, в частности, Шариата. Выявление психологических типов и социальных норм осуществляется на основе анализа массива городского населения России 2002–2004 гг. по методике KOMPASS. Выявляется влияние исторических условий формирования конфессиональных групп на нормы рыночных отношений, заложенных в книгах Шариата. Показано, в частности, что среди верующих мусульман распространены такие психологические типы, как «новаторы» и «социально ответственные». Среди мусульман велика ценность организационных усилий. Согласно концепции предпринимательской функции Й. Шумпетера, именно эти аспекты ценностных ориентаций, а отнюдь не погоня за прибылью, составляет наиболее ценную для общества сторону предпринимательства. Выдвигается предположение, что некоторые аспекты экономической концепции классического ислама соответствуют требованиям разрешения кризиса, порожденного либеральной экономикой.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Али Хассан Зайди
Социологические исследования. 2008.  № 8. С. 74-83. 
[Статья]
Сергей Николаевич Абашин
Гуманитарная мысль Юга России. 2005.  № 1. С. 20-26. 
[Статья]
Фархад Назипович Ильясов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 1(101). С. 192-195. 
[Статья]
Рахимбек Сархадбекович Бобохонов
Общественные науки и современность. 2011.  № 4. С. 74–83. 
[Статья]
Ягфар Закирович Гарипов, Роза Вагизовна Нуруллина
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 4(92). С. 203-229. 
[Статья]