Эксоцман
на главную поиск contacts

Школа возможностей и возможности школы

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2009.  № 3. С. 5-25. 
Принимая за аксиому, что условием появления самостоятельного, ответственного действия ученика является свобода, которую имеет школа, автор определяет в качестве объекта исследования Базисный учебный план школ Российской Федерации, а в качестве предмета — динамику его изменений, представленную в зеркале аналогичных процессов, происходящих в других странах. На основе сравнения учебных планов нескольких последних лет, а также федерального Государственного образовательного стандарта с одним из последних вариантов учебного плана советской школы — за 1988/89 учебный год — исследуется процесс изменения таких характеристик, как вариативный компонент, максимально допустимая нагрузка, количество часов, выделяемых на отдельные учебные курсы, и т.д. Далее проводится сравнение этих показателей с аналогичными характеристиками базисных учебных планов развитых стран. В результате делается вывод о том, что российское образование, несмотря на все красивые слова, написанные в концепциях и программах, только имитирует преобразования, год от года все больше отставая от развитых стран.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владимир Николаевич Костюк
Общественные науки и современность. 1996.  № 6. С. 101-110. 
[Статья]
Валентин Сергеевич Цаплин
Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 124-130. 
[Статья]
Илья Анатольевич Быков
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 4. С. 213-214. 
[Статья]
Юлия Юрьевна Юмашева
Общественные науки и современность. 2016.  № 4. С. 171-176. 
[Статья]
Роман Николаевич Абрамов
Социологические исследования. 2002.  № 3. С. 133-140. 
[Статья]
Борис Андреевич Головко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132. 
[Статья]