Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды?
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования.
2009.
№ 3.
С. 203-228.
Тематические разделы:
На данных Мониторинга экономики образования с помощью регрессионных моделей изучаются
факторы, влияющие на склонность преподавателей вузов к занятию научно-исследовательской
деятельностью. В качестве независимых переменных помимо персональных характеристик
преподавателей используются такие институциональные факторы, как политика администрации
вузов, полнота контрактов, характеристики научной среды вуза. Показано, что участие
в научных исследованиях нельзя рассматривать исключительно как дополнительный источник
доходов; научная работа представляет собой инвестиции в человеческий и социальный
(репутация) капитал, отдача от которого может быть реализована в других областях
деятельности, включая те, которые приносят доход, в частности преподавание и консультирование.
Установлено, что в российских вузах фактор благоприятной академической среды в большей
степени определяет научные достижения преподавателей, чем характер контракта или
политика администрации.

Текст статьи
[146 КБ]
[146 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Вопросы экономики и права.
2011.
№ 7.
С. 67-71.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2015.
№ 5.
С. 48-60.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2017.
№ 6.
С. 138–146.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2015.
№ 3.
С. 47-62.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2017.
№ 5.
С. 61–82.
[Статья]
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2017.
Т. 9.
№ 2.
С. 80-96.
[Статья]
[Книга]