Эксоцман
на главную поиск contacts

Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды?

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2009.  № 3. С. 203-228. 
На данных Мониторинга экономики образования с помощью регрессионных моделей изучаются факторы, влияющие на склонность преподавателей вузов к занятию научно-исследовательской деятельностью. В качестве независимых переменных помимо персональных характеристик преподавателей используются такие институциональные факторы, как политика администрации вузов, полнота контрактов, характеристики научной среды вуза. Показано, что участие в научных исследованиях нельзя рассматривать исключительно как дополнительный источник доходов; научная работа представляет собой инвестиции в человеческий и социальный (репутация) капитал, отдача от которого может быть реализована в других областях деятельности, включая те, которые приносят доход, в частности преподавание и консультирование. Установлено, что в российских вузах фактор благоприятной академической среды в большей степени определяет научные достижения преподавателей, чем характер контракта или политика администрации.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
А.В. Каравай
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 3. С. 144-158. 
[Статья]
С.В. Гриненко, Елена Константиновна Задорожняя, Инна Сергеевна Найденко
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 4. С. 64-78. 
[Статья]
Общественные науки и современность. 2004.  № 4. С. 4-23. 
[Статья]
Theodore W. Schultz
THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1994.  № 6. С. 37-49. 
[Статья]
Александр Николаевич Татарко
Альманах современной науки и образования. 2009.  № 11 (30). С. 206-211. 
[Статья]