Эксоцман
на главную поиск contacts

Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей

Опубликовано на портале: 04-05-2010
Москва: Олимп-Бизнес, 2008, 416 с.

Настоящее издание представляет собой собрание примеров эффективного применения сбалансированной системы показателей компаниями, действующими в государственном и частном секторах экономики, а также некоммерческими организациями. Приводимые материалы взяты из выпусков журнала «Balanced Scorecard Report» за разные годы. Книга состоит из пяти разделов в соответствии с пятью принципами организации, ориентированной на стратегию, которые были сформулированы создателями концепции сбалансированной системы показателей Р. Капланом и Д. Нортоном.
Книга предназначена руководителям и менеджерам организаций, преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также всем, кто интересуется проблемами стратегического менеджмента.

Журнал «Balanced Scorecard Report», более 10 лет издаваемый в США под редакцией Дейвида Нортона и Роберта Каплана, послужил основой для книги «Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей». Уникальный опыт компаний государственного и частного секторов экономики, которым удалось добиться выдающихся результатов и превратиться в организации, ориентированные на стратегию, теперь доступен и русскоязычной аудитории. Незаменимым помощником для руководителей и специалистов по стратегическому управлению станет журнал «Вестник сбалансированной системы показателей: СНГ» — русскоязычный аналог «Balanced Scorecard Report», выпускаемый совместно издательством «Олимп—Бизнес» и BSCol МАГ КОНСАЛТИНГ.


Р. Каплан

Книга о Зале славы ССП. К российскому читателю ............ XII

М. Горский, А. Гершун

Вступление ...................................... XIV

Активизация изменений ...........................1

Джон Келли

Путь руководителя: размышления о преобразованиях

на основе сбалансированной системы показателей .........3

Джанис Кох

Энергичный дуэт из Equifax ................................11

Лорен Келлер Джонсон

Ingersoll-Rand: мотивация к мышлению

и деятельности без границ ....................................16

Лорен Келлер Джонсон

Mellon Europe: высшее руководство

как инструмент активизации изменений ...................25

Джули А. Чесли

NRO: из тайных кабинетов в мир,

ориентированный на потребителя ...............................30

Энн Филд

Предоставить клиенту полную информацию:

операционное превосходство по Trammell Crow ..................36

Джеймс Крилман

British Telecommunications Worldwide:

создание сбалансированной системы показателей

в эпоху Интернета ...................................................41

Интервью с Крейгом Нейлором

Как мобилизовать крупную сложную организацию

с помощью сбалансированной системы показателей ..........................................49

Джерри Айсом

Целеустремленность и сбалансированность

как средства успеха ..................................................55

Интервью с Томом Валерио

Знакомьтесь: пионер ССП ...........................................60

Перевод стратегии

на операционный уровень .........................63

Такэхико Нагумо, Барнаби Донлон

Создание культуры, ориентированной на стратегию,

в Bank of Tokyo-Mitsubishi ....................................65

Джеймс Крилман

Не меняя курса

на сбалансированную систему показателей:

корпорация MTR противостоит

крупным проблемам .............................................74

Жарбаш Серавуло Гимараэш, Тед Джексон

За 15 месяцев 86 ССП: «четырехмерное»

технологическое решение Petrobras .....................................82

Джудит А. Росс

Гамбургер согласно передовому опыту:

как Wendy’s улучшает результаты с помощью ССП ...........................87

CIGNA P&C: радикальное изменение видения —

движение снизу вверх ......................................96

Джанис Кох

Hilton Hotels: новые динамичные бизнес-планы,

приводимые в движение ССП.

ССП следующего поколения:

с новыми оперативными возможностями......................... 102

Стратегия роста и эффективности компании Mobil

приносит беспрецедентные прибыли ............................. 105

Интервью с Брайаном Бейкером

Как получить дополнительно

миллиард наличными .................................................. 113

Доктор Стив Керн

Сбалансированная система показателей в Sears:

компания, где процветают обратная связь и обучение................ 117

Джанис Кох. Интервью с Деннисом Ричардсоном

Преобразование некоммерческой организации:

инновации в Hillside, поддерживаемые ССП .................. 124

Стратегическое соответствие ................................... 131

Джанис Кох

Alterra Health Care: быстрый путь к результатам ............................ 133

Лорен Келлер Джонсон

Корректировка стратегических усилий

в компании Canon U. S. A. .............................................. 139

Лорен Келлер Джонсон; из доклада Билла Руссо

Chrysler Group возвращается:

применение ССП для кардинальных преобразований .................................... 146

Джанис Кох

Глобальная согласованность:

история одной телекоммуникационной компании ......................... 154

Джудит Росс

Сбалансированная система показателей

как средство интеграции глобальной компании ............................. 163

Эндрю Дж. Пейтман, Джефф Грусон

Создание организационной согласованности

в канадской королевской конной полиции

с помощью сбалансированной системы показателей .................... 170

Лорен Келлер Джонсон

Объединение стратегии конкуренции

и повседневной операционной деятельности

в компании Siemens IC Mobile ............................................. 179

Лорен Келлер Джонсон

Стратегическое соответствие

в подразделении по производству

грузовых автомобилей компании Tata Motors ................ 188

Лорен Келлер Джонсон

Сбалансированная система показателей

Управления образования штата Техас:

быстрый рост эффективности

и усиление ответственности ................................................ 193

Лора М. Даунинг, Лорен Келлер Джонсон

Теперь и в армии:

преобразование сухопутных войск США

на основе сбалансированной системы показателей ............ 201

Джанис Кох. Интервью с Джоном Келли

Проблемы стратегического

согласования деятельности:

генеральный директор компании Crown Castle

делится своими планами .................................................. 210

Интервью с доктором Питером Персоном

Сеть клиник св. Марии города Дулута:

как поддерживаются прибыльность,

миссия и видение ....................................................................... 215

Дейвид Нортон. Интервью с доктором Ульрихом Витеном

Инновации в мире мобильной связи: Siemens ICM,

сбалансированная система показателей

и концепция «Шесть сигм» ......................................... 220

Эйвери Хант. Интервью с Дж. Стюартом Брайаном

Катализатор конвергенции:

сбалансированная система показателей —

главная тема новостей Media General........................... 224

Мотивация .......................................... 229

Джанис Кох

Победный рецепт для прорыва

в показателях продаж:AstraZeneca ........................................ 231

Лорен Келлер Джонсон; из выступления Теда Хоффа

Как «Синий великан» связывает обучение и стратегию .................................. 240

Джудит А. Росс

Финансовое благополучие и забота о качестве:

медицинский центр Монтефиоре выигрывает

с помощью сбалансированной системы показателей ...................................... 246

Джанис Кох

Невероятные честолюбивые идеи Saatchi & Saatchi:

управление креативностью c помощью

сбалансированной системы показателей ....................................... 253

Дан Гиффорд-мл.

Как маленькая компания по переработке цитрусовых

получает большие результаты с помощью

сбалансированной системы показателей ............................. 260

Катерин Кейн

Как Unibanco использует преимущества

человеческого капитала.................................................................... 266

United Parcel Service:

как сбалансированная система показателей

оправдывает надежды развивающейся компании .............. 273

Интервью с Жозе Руджи

Стратегическая согласованность

персонала Unibanco:

взгляд главы подразделения ..................................... 280

Руководство ............................................................ 285

AT&T Canada: новая система стратегического руководства

в четыре раза увеличивает рыночную капитализацию .................................... 287

Такэхико Нагумо

Согласование управления рисками организации

со стратегией посредством ССП:

подход Bank of Tokyo-Mitsubishi ....................................... 296

Томас Боусен

Создание безбюджетных организаций

при помощи сбалансированной системы показателей .................................. 304

Катерин Кейн

Управление стратегией в Chrysler Group ........................... 311

Лорен Келлер Джонсон, Джеймс Крилманн

Интеграция управления знаниями

и сбалансированной системы показателей

в компании E-Land Group ...................................................... 316

Рэндалл Х. Рассел, Джанис Кох

Очерк центра управления эффективностью

компании Handleman ............................................. 326

Карол А. Уинклер

Автоматизация стратегического управления:

инновационная система InFocus

сети отелей Hilton Hotels ................................................... 334

Лорен Келлер Джонсон

Nordea: интеграция планирования

и управления эффективностью .......................................... 339

Лорен Келлер Джонсон

Превращение стратегии в непрерывный процесс

в Министерстве обороны Великобритании ........................................ 347

Джудит Росс

Школьная система Атланты получает высокие оценки

за стратегическую эффективность

и академическую успеваемость .................................................................... 355

Лорен Келлер Джонсон

Новая дорожная карта для управления эффективностью:

Volvofinans и сбалансированная система показателей .................................... 363

Из выступления Марка Б. Уолмана

Увидеть и лес и деревья: управление затратами

по видам деятельности и ССП

в компании Finnforest U. K. ............................................. 371

Интервью с Ренато Дишенца

Новая модель руководства

изображает систему доверия ............................................... 377

Эйвери Хант. Интервью с Миславом Вучичем

Установка программного обеспечения ССП:

опыт одной компании ....................................................... 382

Интервью с Яном Хоффмейстером

Раскрытие информации как фактор создания

добавленной стоимости ......................................................... 388

 

 


Ключевые слова

См. также:
Галина Ивановна Мальцева, Роман Анатольевич Луговой, Юлия Александровна Солдатова
Университетское управление. 2004.  № 5-6(33). С. 96-103. 
[Статья]
С. С. Блинов
Экономические науки. 2011.  № 6. С. 166-170. 
[Статья]