Кризисные стратегии в секторе интеллектуальных услуг
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Форсайт.
2010.
Т. 4.
№ 1.
С. 64-73.
Тематический раздел:
Представлены результаты очередного исследования из серии, посвященной сектору интеллектуальных услуг в России, проведенного в 2009 г. В его ходе были изучены тенденции, вызванные глобальным экономическим кризисом. Несмотря на умеренное снижение объемов продаж и уровня занятости в секторе, стратегии большинства производителей претерпели радикальные изменения. Они сузили стратегический горизонт планирования до краткосрочного и отказались от стратегии «индивидуализации». Современные стратегии различаются лишь уровнем диверсификации продукта. Стандартные («коробочные») услуги предоставляются в основном неискушенным пользователям. Частично кастомизованные услуги обусловливают необходимость демпинговой стратегии, ориентированной на более опытных потребителей. Индивидуализированные услуги составляют основу инновационной стратегии. Они адресованы высоко компетентным пользователям, которые рассматривают интеллектуальные услуги в качестве продуктовых инноваций.

Текст статьи
[515 КБ]
[515 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Российский журнал менеджмента.
2009.
Т. 7.
№ 2.
С. 155-157.
[Статья]
Экономическая наука современной России.
1998.
№ 4.
С. 45-57.
[Статья]
Экономическая наука современной России.
2002.
№ 1.
С. 51-63.
[Статья]
Экономические науки.
2010.
Т. 65.
№ 4.
С. 83-88.
[Статья]
Экономическая наука современной России.
1999.
№ 1.
С. 29-38.
[Статья]
Экономическая наука современной России.
1999.
№ 1.
С. 39-53.
[Статья]