Россия и русские в американской имагологии
Опубликовано на портале: 07-06-2010
Журнал социологии и социальной антропологии.
2009.
Т. 12.
№ 4.
С. 158-188.
Тематический раздел:
Имагологией долгое время называли литературоведческую дисциплину, занятую анализом образов в художественных произведениях. Но сегодня имиджи прочно вытеснили попытки объективных восприятий, стали частью политической деятельности. Cтатья посвящена имиджу
России в американской политологии. Показано, что имидж России не является односторонним продуктом, он зависит не только от восприятия ее американцами, но и от состояния самой России и от восприятия россиянами самих себя.
В статье рассмотрены события 1990-х гг., когда, следуя внешне прозападному курсу, Россия подорвала свой авторитет и имидж в США. Далее рассматривается изменение отношения к России в США в более позитивную сторону. Одновременно отмечено, что в период правления
Дж. Буша-мл. в США действовали противоборствующие силы неоконов и политиков, по-разному понимающих значение России в мировом геополитическом раскладе. Обсуждаются принципы политической культуры президента Обамы, которые станут источником восприятия России
в будущем.

Текст статьи
[205 КБ]
[205 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2001.
№ 5.
С. 127-137.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2002.
№ 6.
С. 66-77.
[Статья]
Внешнеэкономические связи.
2005.
Т. 13.
№ 1.
С. 24-27.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2002.
№ 4.
С. 95-100.
[Статья]
Социологические исследования.
1995.
№ 2.
С. 64-79.
[Статья]
Социологические исследования.
1998.
№ 3.
С. 24-30.
[Статья]