Эксоцман
на главную поиск contacts

Россия и русские в американской имагологии

английская версия

Опубликовано на портале: 07-06-2010
Тематический раздел:
Имагологией долгое время называли литературоведческую дисциплину, занятую анализом образов в художественных произведениях. Но сегодня имиджи прочно вытеснили попытки объективных восприятий, стали частью политической деятельности. Cтатья посвящена имиджу России в американской политологии. Показано, что имидж России не является односторонним продуктом, он зависит не только от восприятия ее американцами, но и от состояния самой России и от восприятия россиянами самих себя. В статье рассмотрены события 1990-х гг., когда, следуя внешне прозападному курсу, Россия подорвала свой авторитет и имидж в США. Далее рассматривается изменение отношения к России в США в более позитивную сторону. Одновременно отмечено, что в период правления Дж. Буша-мл. в США действовали противоборствующие силы неоконов и политиков, по-разному понимающих значение России в мировом геополитическом раскладе. Обсуждаются принципы политической культуры президента Обамы, которые станут источником восприятия России в будущем.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
А. Миллер
Общественные науки и современность. 1992.  № 1. С. 124-132. 
[Статья]
Аксель Вольдемарович Кирх
Социологические исследования. 1990.  № 12. С. 51-58. 
[Статья]
Сергей Чешко
Мир России. 1995.  Т. 4. № 1. С. 91-123. 
[Статья]
Владимир Викторович Согрин
Общественные науки и современность. 1993.  № 1. С. 42-50. 
[Статья]
Николай Петрович Попов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2007.  № 1(81). С. 44-53. 
[Статья]
Андрей Анатольевич Пелипенко
Общественные науки и современность. 2000.  № 5. С. 104-110. 
[Статья]
Михаил Григорьевич Завельский
Экономическая наука современной России. 1999.  № 2. С. 94-106. 
[Статья]