Эксоцман
на главную поиск contacts

Университеты, рейтинги и рынок: институциональные эффекты ранжирований в поле высшего образования

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2010.  № 1. С. 25-41. 
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло недоверие к рейтингам и даже бойкотирование такого способа оценки со стороны некоторых университетов. Рассмотрение ранжирования университетов в качестве социальной практики соизмерения может раскрыть механизмы влияния рейтингов на поведение вузов.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Евгений Всеволодович Балацкий, Наталья Александровна Екимова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2015.  Т. 7. № 3. С. 102-121. 
[Статья]
Иван Владимирович Батыков
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2008.  № 26. С. 72-86. 
[Статья]
Виталий Владимирович Печенкин
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2001.  № 13. С. 60-75. 
[Статья]
Наталия Минияновна Хазеева
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2003.  № 14. С. 106-133. 
[Статья]
William Lloyd Warner
Рубеж (альманах социальных исследований). 1997.  № 10-11. С. 42-57. 
[Статья]
Ирина Анатольевна Красавченко, Лариса Николаевна Федотова
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2004.  № 18. С. 60-81. 
[Статья]