Эксоцман
на главную поиск contacts

Социальные аспекты кредитного поведения населения

Опубликовано на портале: 07-05-2007
Социологический журнал. 2007.  № 1. С. 83-102. 

Статья подводит итог пятилетнему циклу исследований автора, посвященных изучению кредитного поведения населения. Исследования начались в 2002 году, года рынок кредитования в России был еще недостаточно развит и установки населения по отношению к кредитам только начинали формироваться.


В статье представлен разработанный автором методологический подход, позволяющий анализировать влияние социальных факторов на принятие финансовых решений. В частности, выделен набор параметров (индикаторов), определяющих соотношение уровня жизни индивида, уровня жизни его социального окружения, референтных и антиреферентных групп, в соответствии с которым аналитически выделены восемь возможных вариантов жизненной стратегии.


Был получен ряд важных содержательных выводов, характеризующих изменение системы ценностей и структуры потребностей современного российского населения; изменение статуса кредита в обществе. На основе анализа эмпирических данных показано существенное влияние социальных факторов на трех первых этапах принятия решения о получении кредита (осознание потребности, поиск информации и предпокупочная оценка вариантов).

PDF Document
сохранить
[331 КБ]
BiBTeX
RIS