Эксоцман
на главную поиск contacts

Риск в сфере образования молодежи: институциональные и саморегуляционные механизмы управления

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2008.  № 4. С. 31-55. 
Характерными особенностями современных динамично изменяющихся обществ признаны неопределенность и риск. Они проникают в механизмы социального развития и становятся неотъемлемой частью социальной реальности. Как объективное условие жизни и деятельности риск особенно актуален в среде молодежи, и поиск способов его регуляции становится настоятельной необходимостью. В статье рассматриваются механизмы возникновения неопределенности и риска в социальном развитии молодежи, выявляются изменения в уровне средовых и деятельностных рисков, обсуждаются пути их регуляции. На примере образования как важнейшей составляющей социального развития молодежи показаны происходящие в настоящее время изменения институциональной регуляции риска и его саморегуляции. Особое внимание уделено отношению молодежи к национальному проекту «Образование» как способу институционального снижения риска и средствам неинституционального регулирования с использованием механизмов социальной стратификации, социальной организации и социокультурных способов индивидуальной саморегуляции. Социологические механизмы управления риском рассматриваются с позиций нелинейности социальных изменений в современном обществе и в образовании как его части. На основе представительных социологических исследований, проводимых Отделом социологии молодежи ИСПИ РАН, делаются выводы о неоднозначном характере их проявления в российской системе образования.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вадим Валерьевич Радаев, Овсей Ирмович Шкаратан
[Книга]
Владимир Иосифович Бакштановский, Степан Михайлович Киричук
[Книга]
Овсей Ирмович Шкаратан, Гордей Александрович Ястребов
Социологические исследования. 2009.  № 2. С. 52-65. 
[Статья]
Лилия Равильевна Низамова
[Учебная программа]
И.В. Мостовая, Геннадий Анатольевич Угольницкий
Социологические исследования. 1999.  № 3. С. 21-27. 
[Статья]