Эксоцман
на главную поиск contacts

Сравнительная оценка факторов, связанных с успешностью в PIRLS: вторичный анализ данных PIRLS-2006 по российской выборке

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2008.  № 4. С. 56-80. 
Представлены результаты вторичного многомерного анализа данных исследования PIRLS-2006 по российской выборке. В первой части статьи обсуждается связь отдельных характеристик школы и семьи с достижениями в PIRLS. В частности, показана неравномерная пятилетняя динамика достижений у детей из разных социально-демографических групп. Выявляются условия, опосредующие влияние школьных ресурсов на успешность в чтении. Определяются варианты оптимальных сочетаний заданий для чтения и заданий на понимание текстов. Во второй части статьи излагаются процедура и результаты регрессионного анализа ключевых переменных, относящихся к школьным и домашним образовательным условиям. Сделан вывод о неравновесном вкладе семейных и школьных факторов в достижения ребенка в чтении. Установлены факторы, оказывающие негативное воздействие на грамотность чтения. Обсуждаются альтернативные интерпретации полученных результатов. Обосновывается желательность вторичного анализа данных международных исследований.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталия Минияновна Хазеева
Социологический форум. 2003. 
[Статья]
Анна Владимировна Стрельникова
Социологические исследования. 2005.  № 1. С. 126-131. 
[Статья]
Владимир Петрович Горяинов
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 125-145. 
[Статья]
Валентина Сергеевна Сычева
Социологические исследования. 1995.  № 11. С. 128-131. 
[Статья]
В. П. Чудинова
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 98-102. 
[Статья]
Марина Ивановна Кузнецова
Директор школы. 2011.  № 3 (156). С. 52-57. 
[Статья]