Эксоцман
на главную поиск contacts

Эмпирические обследования предприятий: методы и практика

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Экономический журнал ВШЭ. 2008.  Т. 12. № 1. С. 76-105. 
Тематический раздел:
Курс лекций «Эмпирические обследования предприятий: методы и практика» является специальным курсом, предназначенным для студентов, специализирующихся в области институционального анализа, экономики и управления предприятиями, его материалы полезны для развития исследовательского потенциала студентов и аспирантов. Цель курса – представить современное состояние эмпирических обследований предприятий, методы и источники информации для их выполнения, а также их роль в развитии экономической теории и экономической политики. Важной задачей курса выступает формирование потребностей у студентов в проведении опросов руководителей предприятий для изучения реалий российской экономики.Эмпирическая социология широко применяет и детально изучает в соответствующих курсах опросные методы сбора информации, однако несомненна специфика их использования в экономическом анализе, особенно в сочетании с другими традиционными для экономистов методами и данными. Процедуры применения опросов не всегда хорошо знакомы экономистам, зачастую их результаты некорректно интерпретируются. Поэтому курс, основанный на обобщении многолетнего опыта проведения исследований российских предприятий, характеризует возможности получения и анализа данных с демонстрацией на реальных (адаптированных) примерах. В лекциях обсуждаются ограничения этих методов, в первую очередь, вопросы достоверности получаемой информации и типичные ошибки в интерпретации результатов.Курс включает четыре темы. Первая тема, опубликованная в данном выпуске журнала, содержит две лекции и характеризует предприятие как объект эмпирического исследования, раскрывает возможные источники информации для его проведения. В последующих двух темах представлены наиболее распространенные методы обследований, доставляющих информацию для экономического анализа: формализованные опросы и углубленные интервью с руководителями предприятий. Завершает курс тема, характеризующая развитие прикладных исследований российских предприятий в 1990–2000 гг.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Андрей Олегович Блинов, В.Я. Захаров, Илья Владимирович Захаров
Социологические исследования. 2008.  № 11. С. 34-39. 
[Статья]
Е.В. Бережная
Вопросы экономики и права. 2011.  № 3. С. 110-115. 
[Статья]
Татьяна Григорьевна Долгопятова
Экономический журнал ВШЭ. 2008.  Т. 12. № 3. С. 400-432. 
[Статья]
Татьяна Григорьевна Долгопятова
Экономический журнал ВШЭ. 2008.  Т. 12. № 2. С. 239-271. 
[Статья]
Петр Вячеславович Бизюков
Социологические исследования. 2007.  № 5. С. 53-61. 
[Статья]
Фэн Вэй, Надежда Николаевна Покровская
Социологические исследования. 2007.  № 4. С. 136-140. 
[Статья]